Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Караданова Зухра Жусуповна, учитель художественного труда 1 категории, стаж 20 лет. КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» с. Саумалколь, Айыртауский район, СКО, Республика Казахстан

Караданова Зухра Жусуповна




Раздел долгосрочного плана: 1А Визуальное искусство

Школа: Саумалкольская школа–гимназия №2

 

Дата: 17. 09. 2020

ФИО учителя: Караданова Зухра Жусуповна

 

Класс: 5

Количество присутствующих: 8

Тема урока

Пейзаж. Гармония с природой.

Воздушная перспектива.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока (правильная постановка цели - результат достижения качества знаний, SMART-цели урока)

S - конкретная

M - измеримая

A - достижимая

R – ориентированные на результат

T – соотносимая конкретным временем

Все: учащиеся знают что такое пейзаж, перспектива и правила воздушной перспективы;

Большинство: учащихся определяют визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции);

Некоторые: учащиеся используют полученные навыки при рисовании акварелью.

 

 

Критерии успеха

Обучающиеся:

  • знают что такое пейзаж и перспектива;

  • понимают основные правила воздушной перспективы;

  • изображают пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут применять терминологию.

Учащиеся могут анализировать и делать выводы.

Учащиеся могут комментировать и вносить конструктивные изменения в улучшение своих работ и работ других.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: пейзаж, перспектива, воздушная перспектива, гармония, композиция, цвет, форма, фактура, пропорция

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Пейзаж – это …

  • Перспектива – это …

  • Правила воздушной перспективы говорят о том…

  • Изучая работу И.Шишкина «Дождь в дубовом лесу», я заметила…

Вопросы:

  1. Что такое пейзаж?

  2. Дайте определение понятию «перспектива»?

  3. О чем говорят правила воздушной перспективы?

  4. Какие особенности вы заметили, изучая работу И.Шишкина «Дождь в дубовом лесу»?

 

Привитие ценностей

Стратегия: «Мәңгілік ел» - казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

  • уважение и умение ценить чужие взгляды;

  • создание сотрудничества между учениками во время обсуждения в групповой работе;

  • творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения и созидательно участвовать в жизни общества

 

Межпредметные связи

Искусство, география, русский язык, казахский язык, английский язык.

 

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски для исследования работ художников

 

Предварительные знания

жанры изобразительного искусства, основные виды пейзажа, техника работы с акварелью

 

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: