Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Петропавловск

Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

История города Петропавловска

Петропавловск расположен в юго-западной части Западно-Сибирской низменности, на правом берегу р. Ишим, он возник в 1752 г. как военная крепость Ново-Ишимской оборонительной линии Российского государства на юге Сибири.

Петропавловск — Северные ворота Казахстана

В 1740 гг. царское правительство одобрило проект создания новой цепи военных укреплений, южнее прежней Ишимской линии, протяжённостью 558 км. — от урочища Зверинная Голова (на р. Тобол) до Омской крепости (на р. Иртыш).

28 февраля Сенат, обсудив внешнеполитическую обстановку, сложившуюся на Западно-Сибирских границах в связи с опустошительными набегами джунгар на кочевых казахов, признал необходимым срочно начать строительство новой Ишимской линии, известной позже под названием Горькой.

В июне 1752 г. к урочищу на р. Ишим двинулась экспедиция, состоявшая из драгун Луцкого полка, пеших солдат Нотебургского полка и батальона Вологодского драгунского полка. Почти 2 тысячи людей. У небольшого бора, расположенного против пойменного оз. Бабашево, драгуны переправились на правый берег Ишима. Два крутых оврага, ограничивавших строительную площадку, выходили к Ишиму и вместе с обрывистым берегом широкой (до 47 м) реки создавали естественную преграду неприятелю. Экспедиции предстояло в короткий срок построить крупное укрепление святого Петра и два малых — крепости Полуденную и Лебяжью, а между ними 8 редутов. Учитывая скорое наступление холодов, решили укрепления строить деревянные.

Крепость на Ишиме имела форму правильного шестиугольника площадью около 2-х гектаров. По углам его на равном расстоянии располагались бастионы, соединённые между собой крутинами. Общая длина крепостной ограды составляла более 1,3 км. В бастионах размещались пушки, внутри крепости — казармы, конюшни, офицерские дома, гарнизонная церковь, пороховой погреб и др. помещения. Тяжёлые работы изнуряли солдат и казаков, также плохое питание и ранние холода. Люди болели, многие умирали, участились побеги. Казахское население относилось к строительству положительно, стремясь установить дружеские отношения с русскими.

В начале октября выпал снег и работы были остановлены. В укреплении остались кроме офицеров 50 драгун и 40 солдат. В тяжёлых зимних условиях небольшой гарнизон обеспечивал постоянное наблюдение за степью, следил, не подаются ли сигналы бедствия с близлежащих редутов. Сухари и лепёшки да квас были основной пищей драгун и солдат. С Россией крепость связывала цепочка почтовых станций. Весной 1753 г. строительство возобновилось.

Ссылки

Город Петропавловск

Мой Петропавловск

MyPiter.kZ

Петропавловск — важнейший промышленный и транспортный узел Казахстана

Занятие: «Загрязнение окружающей среды»

Проекты в коррекционной школе — это трудно и проблематично, т. к. возможности наших детей невелики. Но существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации.

Известные люди Петропавловска

Известные люди Петропавловска

В коррекционной школе-интернате № 2 проводится работа в рамках программы «Рухани Жанғыру» по различным направлениям. Группа учащихся совместно с педагогами провели исследование о жизни и деятельности известных людей города Петропавловска.

Петропавл — сүйікті қалам. Петропавловск — любимый город

В рамках программы «Рухани жаңғыру» в разделе «Моя малая Родина» творческой группой КШИ № 2 представлен видеоролик «Петропавл — сүйікті қалам. Петропавловск — любимый город».

Спасибо большое

Спасибо большое.

Тасмагамбетова Камила Жаксалыковна,
преподаватель математики, 2 категория, стаж 8 лет, Петропавловский колледж железнодорожного транспорта им. Б. Ашимова. Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

Тақырыбы: Петропавловск — вчера, сегодня, завтра

Лосева Наталья Александровна

Известно, что дошкольный возраст — это период развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научиться свободно и грамотно строить свои высказывания; подкреплять их довадами и фактами из различных областей знаний. В процессе обучения дети осваивают содержание различных разделов программы через игровую и самостоятельную деятельность. Данные формы организованной учебной деятельности и разработанные для них содержание наиболее эффективны и позволяют дать дошкольник ам знаний в развитии коммуникативных навыков.

Тақырыбы «Достық қымбат өмірде»

Фото с сайта whouse.kz

Мақсаты: Бір-бірімен қарым-қатынасын жақсарту, қоршаған орта, өзін-өзі қалыптастыру барысында талдау жасауда қандай бала екенін анықтауына көмек беру. Оқушыларды өз көңіл-күйін игере білуге және басқаруға, қадағалауға, дұрыс бағалай білуге тәрбиелеу. Ұйымшылдыққа, татулыққа, бауырмалдыққа баулу.

 

Семейный час общения «Поклонимся Великим тем годам»

Семейный час общения «Поклонимся Великим тем годам»

Цели и задачи: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной Войны. Помочь осознать высокое благородство подвига, раскрыть сущность героизма воина-победителя. Формировать правильное представление о долге перед Отчизной, воспитывать патриотическую готовность к защите своей Родины, лучше понимать мотивы подвигов старшего поколения. Показать героическую роль солдат североказахстанцев. Воспитывать высокое духовное богатство, моральную чистоту, патриотизм, высокую нравственность.

 

Час общения: «Здоровье — основа богатства»

Воспитатель: Сегодня час общения мы посвятим здоровью.Ещё в Древнем мире известный философ Цицерон на вопрос, что является более ценным для человека — богатства или слава — ответил: «Ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

 

Урок литературы в 9 классе: «Созвучие — Үндестік»

Урок литературы в 9 классе: «Созвучие. Гете. Лермонтов. Пушкин. Крылов. Абай»

Урок литературы в 9 классе, «Созвучие — Үндестік» Гете. Лермонтов. Пушкин. Крылов. Абай. Урок приобщения к ценностям мировой литературы

Интеллектуальная игра по краеведению «Город мой Петропавловск»

Борщ Алла Германовна

Интеллектуальная игра по краеведению «Город мой Петропавловск» формирует гражданскую позицию учащихся через изучение истории родного края, развивает познавательную активность, способствует развитию коммуникативных навыков при работе в группе.

Страницы

Подписка на RSS - Петропавловск