Урок математики в 4 классе «Закрепление решения простых задач на движение»
Меркулова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж 27 лет. ГБОУ гимназия № 1925, город Москва, Россия |
![]() |
Цели:
1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение.
2. Отрабатывать письменные приемы деления и умножения на однозначное число числа, устные приемы внетабличного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к предмету, математическую речь.
4. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к истории своего города и других государств.
Развивающие задачи (УУД)
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
- строить логические рассуждения;
- планировать свои действия.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Слайд 1 |
Я рада этой новой встрече с вами, |
|
Слайд 2 |
Ты все примеры прорешай Аэропорт скорей узнай (решают примеры) Какой же аэропорт Москвы получился из букв |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Слайд 3 |
Чтоб на борт ты попал И на контроле не застрял Загадку дружно отгадайте И из нее скорей узнайте Что на уроке произойдет Куда дорожка приведет. Какая математическая величина скрывается в моем четверостишье (правильно это расстояние или путь) Какой буквой обозначается в каких единицах измеряется |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Слайд 4 |
Подумай и ответь Без ног и без крыльев оно Быстро летит, не догонишь его О какой математической величине загадка. Какой буквой обозначается, в каких единицах измеряется. |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Слайд 5 |
А вот загадка потрудней Узнаем кто сейчас быстрей Вы ребус разгадайте Величину узнайте Вот буква С, корова вот И остров в море без забот Мы мягкий знак добавим И слово прочитаем О какой же величине говорится в ребусе как получаются единицы измерения этой величины |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Слайд 6 Слайд 7 |
Величины повторили И награду получили А какие величины мы повторили (спросить слабых) В самолете мы сидит На талисман глядим Чтобы двигатель запустить Нужно формулы повторить(Вызвать к доске записать формулы) |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний Вспоминают формулы к решению задач на движение |
Слайд 8 |
Дан зеленый свет для взлета Но нет карты для полета Тему урока скажи Карту скорей получи (Чем мы будем с вами заниматься на уроке) |
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему |
Открой бортовой журнал Тетрадку, ты угадал. Число и классная работа И тема нашего урока Скорее запиши Самолет на рулежку веди. Наконец отрыв и прощай земля У летаем на Бали мы друзья. |
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
Слайд 9 |
И снова задача для Вас Решите ее друзья сейчас. Условие таково Боинг летит со скоростью 900 км/ч, время в пути 12 ч. Каково расстояние от Москвы до столицы Бали Денпасар. (один у доски) |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; совершенствовать умения решать задачи на движение |
Слайд 10 |
Маленькая справочка для Вас Где отдохнет дружный класс Бали — остров в группе Малых Зондских островов, в составе Индонезии. На юге остров омывается Индийским океаном, с севера - морем Бали Тихого океана. Площадь острова составляет около 6 тыс. км., протяжённость с востока на запад 150 км и с севера на юг - 80 км. И вот мы на Бали Кругом красота посмотри. В гостиницу мы заселились И снова в путь снарядились. |
|
Слайд 11 |
Хотим посмотреть мы храм Танах - лот Но тих у автобуса ход Давайте же устно решим И время определим Когда в гостиницу вернемся И по номерам мы разойдемся Автобус движется со скоростью 40 км/ч, расстояние 40 км. Экскурсия длится 2ч 15 мин. И снова в обратный путь. Прошу вас определить через сколько мы снова окажемся в гостинице. |
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Слайд 12 |
Ночь настала спать пора Завтра в путь вам детвора Вот уж солнышко встает На зарядку вас зовет |
|
Слайд 13-16 |
Физминутка «Бабочки» Посмотрите вокруг красота Мы в парке бабочек друзья За танцем бабочек следи Глаза свои не отводи Еще ты можешь танцевать Чтоб никогда не унывать. |
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Слайд 17 |
После завтрака снова в путь Улыбку ты не забудь Ловина – на Бали северный район И там с дельфинами мы поплывем. Но сначала задачу решим От гостиницы до озера с дельфинами 200 км, время в пути 5 часов. С какой разрешенной скоростью можно перемешаться по острову? |
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний
|
Слайд 18 |
Дни на Бали быстро летят Но нужно вернутся назад Диковинки ты рассмотри И в памяти их увези |
|
Слайд 19 |
Домой нас несет самолет За штурвалом отличный пилот Но чтоб не скучать в пути Умножение с деленьем ты повтори Решите числовые выражения, а их значения поставьте в порядке уменьшения в таблицу (2 человека у доски) |
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний
|
Примеры посчитаны Ответы поставлены Но таблица – это секрет Ответа, которому нет, Но если под партой рукой проведешь, Ответ на секрет ты найдешь. (дети отвечают) |
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
Слайд 20 |
Ура! Мы снова в Москве. |
|
Слайд 21 |
О чудо! Мы снова в классе очутились И вы совсем не удивились Что пролетел так быстро урок И надо подводить итог Прошу вас рассказать Что нового успели вы узнать О чем мы говорили Что на уроке повторили закрепили (детские ответы) |
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Слайд 22 |
Все сегодня молодцы Я благодарю вас от души Настало время вас мне оценить И домой работу предложить (выставляю оценки) Сборник задач открывай На странице Дома решить задачи с № по № |
|
Слайд 23 |
Всем спасибо! |
|
- 10531 просмотр