Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

фортепиано

Влияние специфики оркестровых инструментов на проблемы преподавания общего курса фортепиано

Качаева Виктория Тагиджановна В статье поднимается проблема сложности обучения на втором (дополнительном) инструменте и раскрываются пути преодоления этой проблемы

Воспитательная роль педагога-музыканта в ДШИ

Закусаева Марина Геннадьевна

В музыкально-педагогических исследованиях на современном этапе определилась главная задача педагога-музыканта — постоянный поиск наиболее результативных методов и путей воспитания и обучения каждого отдельного ученика. В настоящее время в Республике Казахстан осуществляется становление новой системы образования, направленной на включение в мировое образовательное пространство.

Комплексный подход в развитии технических навыков в классе специального фортепиано

Комплексный подход в развитии технических навыков в классе специального фортепиано

Статья «Комплексный подход в развитии технических навыков в классе специального фортепиано» предложена, как модель тех видов упражнений, которые необходимы для учащихся младших классов на первоначальном этапе исполнительства. Данный комплекс поможет осмысленно планомерно вводить его в ежедневную работу юных музыкантов и достичь положительных результатов в техническом развитии.

Тема: Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе аккомпанемента

Тема: Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе аккомпанемента

Занятия в классе аккомпанемента прививают пианисту интерес к коллективному творчеству. Таким образом, аккомпанемент одна из важнейших составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Урок мы проводим с двумя моими учениками 6-го класса Храмцовой Валерией и Иваниченко Максимом. Иллюстратор — Ходаковская Светлана Фёдоровна, преподаватель вокала.

Разработка открытого урока на тему: «Жанровое разнообразие и стилистические особенности фортепианной музыки»

Самохвалова Ольга Викторовна

Разработка открытого урока «Жанровое разнообразие и стилистические особенности фортепианной музыки» представляет Вашему вниманию урок с элементами театрализации, целью которого является расширить кругозор учащихся и мотивировать их на новый подход к исполнению фортепианной музыки.

Техника пианиста

Лобкова Наталия Анатольевна

Каждое произведение исскуств, в том числе и музыка является воплощением творческого замысла, богатой фантазии художника. Поскольку музыка является временным видом искусства, интерпретация музыкального произведения представляет собой звуковой процесс, развёртывающийся во времени. Как распорядиться звуком во времени — это целиком зависит от мастерства исполнителя. Говоря об этом, здесь в первую очередь подразумевается техника артиста, при помощи которой он воплощает своё звуковое представление музыкального произведения, свой видение (слышание) художественного образа.

Камерное музицирование как составляющая часть творческой жизни музыкантов

Камерное музицирование как составляющая часть творческой жизни музыкантов

Не секрет, что исполнителей-солистов довольно мало, в отличие от музыкантов, участвующих в различного рода ансамблях, начиная с дуэтов, трио, квартетов и заканчивая большими и малыми по составу оркестрами. Ансамблевое исполнительство начинается с первых ступеней музыкальной школы и продолжается на протяжении всей музыкальной жизни исполнителей различных специальностей.

Формирование психологических процессов в подготовке юного пианиста к открытому выступлению

Янке Татьяна Леонидовна

Вашему вниманию предлагаются рекомендации охватывающие здоровьесберегающие технологии, типы памяти и подготовка ребёнка в профессионально-исполнительском плане.

Урок на тему «Музыкальное воображение. Э.Григ — Лирические пьесы»

Урок на тему «Музыкальное воображение. Э.Григ — Лирические пьесы»

Работа над музыкальным мышлением ученика в широком понимании слова — как высокой степени восприимчивости образно-выразительной стороны музыки, соединённая с максимальным претворением внутренне слышимого в реальное звучание на инструменте. Исполнительский показ педагога отдельных частей произведения помогает ученику раскрыть художественные богатства разучиваемого произведения, и интенсивно развивает его музыкальное мышление в целом.

Развитие музыкально-слуховых способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности

Развитие музыкально-слуховых способностей в процессе учебно-исполнительской деятельностиМетодический доклад «Развитие музыкально-слуховых способностей в процессе учкбно-исполнительской деятельности». Рассматриваются конкретные методы работы пианиста над развитием музыкально-слуховых способностей по отношению каждому виду слуха: мелодического, гармонического, тембродинамического, полифонисекого.

 

Страницы

Подписка на RSS - фортепиано