Третий международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Повторение и закрепление букв Д, д и звуков [д][д‘]

 

 

Жумажанова Алмагуль Зупаровна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Берёзовская основная школа» СКО Кызылжарский район, село Берёзовка.

Повторение и закрепление букв Д, д и звуков [д][д‘]

Задачи:
1. Закрепить все о буквах Д, д и звуках [д][д‘]. Развитие речи, навыков чтения.
2. Учиться составлять слова из фишек — звуков и кассы букв. Устно составлять предложения, читать.
3. Воспитывать активность на уроке, интерес к учебе, дружбу.

Сверхзадача: вызвать интерес к учебе, потребность заниматься, научиться читать.

Ключевые понятия: Буквы Д, д — согласный, звонкий; звуки [д][д‘] — обозначаются буквами Д, д.

Тезис урока: буквы Д, д — согласный, звонкий.

Реализация замысла урока:

I. Орг. Момент.

II. Повторение и закрепление буквы Д, д и звуков [д][д‘]:

1. Проговариваем хором буквы алфавита от А до Я.

На какие две группы делятся все буквы?

Чем отличаются гласные от согласных?

Как произносятся гласные? Согласные?

С какой новой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Звуками?

Буквы Д, д — какой это звук?

Сегодня мы будем закреплять все об этой букве.

2. Игра: «Твердый — мягкий»

3. Игра: «Загадка»

Угадай слово по звукам.
1 звук — твердый, звонкий, согласный.
2 звук — гласный, ударный.
3 звук — согласный, твердый.

4. Игра: «Игра с буквами».

5. Физминутка.

6. Работа по картине — аппликации Веселого Карандаша.

Назовите слова с новой буквой.

Придумайте предложения.

Сколько слов в предложении?

7. Работа в парах: разучивание скороговорки.

8. ЗАС: Дина.

а) Составление слова из фишек — звуков.
б) Чтение слова по звуковой модели.

Сколько букв? Звуков? Гласных? Назовите гласные, какой гласный ударный?

Сколько согласных? Сколько слогов? Ударный слог? Чтение слова с ударением.

Какой первый звук в слове, повторите.

Почему?

Звук [д] — какой это звук?

9. Составление слова Дина из кассы букв.

Чтение слова.

10. Физминутка.

11. Чтение слов с доски. (хором)

12. Игра «Назови слова».

Определение победителя (по счету фишек).

Итог урока: Какую новую букву мы закрепляли? Звуки?
Буква Д, д — какой это звук? Почему звонкий?
Чем еще занимались? Играли?

Поощрение.

Категория: