Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Об особенностях социального проекта

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Букаева Мира Сериковна магистр педагогических наук, Инновационный Евразийский университет, г.Павлодар, учитель математики, 1 категория, стаж 8 лет, Международная школа, г.Астана, Казахстан

Букаева Мира Сериковна

Әлеуметтік жобаның ерекшеліктері туралы
Об особенностях социального проекта
About the features of a social project

Аннотация. Әлеуметтік жоба Халықаралық Бакалавриат жүйесінде негізгі мектеп бағдарламасының құрамдас бөлігі болып табылады және «Қызмет және әрекет» негізгі элементтерімен тығыз байланысты. Бұл студенттерге бағдарланған, жасына сәйкес келеді және «әлеуметтік» деп аталады, себебі ол студенттерден қоғамдағы іс-әрекет ретінде қызмет ету құқықтары мен міндеттерін түсінуді талап етеді. Студенттер түрлі қауымдастықтардағы қажеттіліктерді зерттеп, осы қажеттіліктерді қанағаттандыру үшін қызмет етеді. Студенттер қазақ немесе орыс тілдерінде топта әлеуметтік жобаны орындайды.

Түйінді сөздер: жоба, міндет, ережелер, қызмет ету.

Аннотация. Социальный проект является компонентом в системе Международного Бакалавриата в программе основной школы и тесно связан с основными элементами «Служение и Действие». Он ориентирован на учащихся, соответствует их возрасту и называется «социальным», потому что он требует от учащихся осознания прав и обязанностей для служения как действия в обществе. Учащиеся исследуют потребности в разных сообществах и осуществляют служение для удовлетворения этих потребностей. Учащиеся выполняют Социальный проект в группе на казахском или русском языках.

Ключевые слова: проект, обязанность, правила, служение.

Annotation. The social project is a component of the system International Baccalaureate in MYP program and is closely connected with the main elements of the «Service and Action». It is student-centered, age-appropriate, and is called «social» because it requires students to understand the rights and responsibilities for serving as an action in society. Students explore needs in different communities and serve to meet these needs. Students perform a social project in a group in Kazakh or Russian.

Keywords: project, responsibility, rules, action.

Проект сообщества фокусируется на сообществе и обслуживании, и дает студентам возможность развивать понимание потребностей в различных сообществах и удовлетворять эти потребности посредством обслуживания учусь. Как консолидация обучения, проект сообщества вовлекает устойчивую, углубленную запрос, ведущий к служению, как к действию в обществе проект сообщества выполняется индивидуально или в группах максимум по три студента. Выбор темы для проекта производится в консультации с преподавателем, который несет ответственность надзор за развитием проект в соответствии с критериями оценки (включены в прилагаемое руководство), который основан на Руководство Международной Бакалавриатной Организации.

Цели проектов состоят в том, чтобы поощрить и позволить студентам:

● участвовать в устойчивом, самостоятельном расследовании в глобальном контексте
● генерировать новые творческие идеи и развивать более глубокое понимание посредством глубокого расследование
● продемонстрировать навыки, отношения и знания, необходимые для завершения проекта в течение длительный период времени
● эффективно общаться в различных ситуациях
● демонстрировать ответственное действие посредством или в результате обучения
● ценить процесс обучения и гордиться своими достижениями

Учащимся будет дано время для формирования групп. Группы должны состоять из двух или трех учащихся и могут вовлекать учащихся с разных восьмых классов. Если учащиеся не успеют создать группу в данное время, школа распределит их по группам. Групповые проекты, где каждый берет личную ответственность за разные аспекты проекта, предоставляют ценный опыт. Учащиеся должны работать совместно, чтобы покрыть задачи Социального проекта, пройти служебный процесс вместе и представить свой проект всей группой после его завершения. Хотя Социальный проект включает в себя работу в группе, проект все еще должен быть осуществлен и завершен учащимися индивидуально по своей части работы, то есть личный вклад и процесс каждого учащегося через пять стадий обучения должны быть очевидными. Социальный проект всегда оценивается индивидуально.

У социального проекта есть три компонента, которые должны быть покрыты учащимися:

Таблица 1
Компоненты Социального проекта



Компонент Социального проекта

Как он оценивается

Фокус на служении как действии

Доказательство в презентации (отчете)

Процессуальный журнал

Выбор отрывков из него как приложений к отчету

Презентация

Содержание отчета оценивается по всем четырем критериям

Социальный проект внедряется во время 3 года (8 класс). Социальный проект не является частью какой-либо предметной группы, но предметное знание помогает проекту. Социальный проект выявляет как хорошо учащиеся и учителя научились, поняли и освоили Служение и Действие, Подходы к Обучению и Глобальные контексты. Социальные проекты учащихся различаются между собой по методам обучения и выражения. Важно отметить, что Социальный проект подготавливает учащихся к Персональному проекту, который является требованием в 10 классе. Важность Социального проекта исходит из того, что он позволяет учащимся: узнать о нуждах и удовлетворять их в разных сообществах; показать консолидацию своего обучения в 7 и 8 классе; продемонстрировать навыки ATL, приобретенные в 7 и 8 классе; овладеть качествами Профайла Учащегося; получить обучение через опыт, то есть опыт ответственности за завершение проекта и рефлексирование о его обучающем процессе и результатах; сотрудничать и делиться ответственностью с другими; развиваться как независимым и способным обучаться на протяжении всей жизни личностям.

Задачи Социального проекта (Таблица 2) демонстрируют набор для обучения, состоящая из четких целевых ориентиров. Учащиеся должны адресовать все пункты (i, ii, iii) всех четырех задач для оценивания.

Таблица 2
Задачи Социального проекта



ЗАДАЧА A: ИССЛЕДОВАНИЕ

ЗАДАЧА Б: ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  1. Определить цель для удовлетворения потребности в сообществе, основываясь на личных интересах

  2. Идентифицировать предварительные и предметно-специфичные знания, которые уместны для проекта

  3. Продемонстрировать навыки исследования

 

  1. Разработать предложение для действия для удовлетворения потребности в сообществе

  2. Планировать и записывать процесс развития проекта

  3. Продемонстрировать навыки самоуправления

ЗАДАЧА C: ДЕЙСТВИЕ

ЗАДАЧА D: РЕФЛЕКСИЯ

 

  1. Продемонстрировать служение как действие в качестве результата проекта

  2. Продемонстрировать навыки мышления (ATL)

  3. Продемонстрировать навыки коммуникации и социальные навыки (ATL)

 

  1. Оценить качество служения как действия на основе предложения для действия

  2. Рефлексировать о том, как завершение проекта расширило знания учащегося и понимание им обучения через служение

  3. Рефлексировать о развитии навыков ATL

Учащиеся определяют цель, основываясь на идентификации потребностей общества и своих личных интересов! Примерами целей являются: повысить осведомленность, или активно участвовать, или исследовать, или информировать других людей, или создать/обновить, или изменить поведение, или пропагандировать, и так далее. Тип службы вытекает из определенной цели. Очень важно определить цель, которая может оказать воздействие на сообщество и является сложной/очень сложной, но достижимой с точки зрения сроков проекта, способностей и рабочей нагрузки ученика. Цель не должна быть слишком легкодостижимой или слишком сложной. Учащиеся должны выбрать только один среди этих 6 глобальных контекстов для определения актуальности своих исследований (проектов), т. е. ответить на вопрос «Почему мое исследование является важным?». Например, если ученический проект о сборе средств для организации, глобальный контекст будет зависеть от того, какие вопросы организация старается решать. Ученик может исследовать изменение климата (Глобализация и устойчивость), загрязнение окружающей среды, виды, находящиеся под угрозой исчезновения (Научные и технические инновации), здоровье, образование, жилье, питание (Личности и отношения), права человека, права меньшинств (Справедливость и развитие), иммиграции, общение (Ориентация в пространстве и времени), культура, искусство (Личностное и культурное выражение). Таким образом, глобальный контекст дает фокус для исследования и действия. Ученики должны выявить знания от предыдущего опыта или предметов и записывать как эти знания помогают им в достижении их цели и какие другие знания и навыки они должны приобрести с помощью дальнейших исследований и открытий.

На этом этапе студенты будут следовать их предложению и предпримут действие в виде определенного служения для достижения своей цели. Действие в Социальном проекте есть обучение посредством дела и ​​ испытания. Обучение служению. Этот термин означает, что студенты проводят служение в качестве действия через следующие типы действий.

Получается если учащийся выполнит все условия по социальному проекту, то при защите проекта на презентации он возьмёт отличные баллы за выполнение всех условий. Все эти записи помогут учащимся подготовить презентацию по Социальному проекту, которая будет проходить в устной форме и займет 10 минут. Каждый из члена группы должен говорить во время презентации. Использование технологий учащимися приветствуется.

В презентации они должны:

• представить доказательства того, что они покрыли все стренги всех четырех целей проекта;
• провести рефлексию о том, что они узнали относительно цели проекта и глобального контекста;
• как переной знаний повлиял на проект;
• и то, как они развили себя как учащихся, включая навыки Подходов к обучению (ATL).

Следовательно, учащиеся должны структурировать формат презентации согласно целям Социального проекта и его стадиям: исследование, планирование, действие и рефлексия. Однако, независимо от формата презентации, учащиеся должны указывать источники информации!

До итоговой презентации учащиеся должны составить план, отрепетировать и подготовить раздаточные или иные необходимые материалы. Супервайзеры назначают каждому члену группы одинаковые уровни достижения! Следовательно, члены группы должны понимать работу в команде и командные достижения и нести одинаковую ответственность за успешное завершение проекта. Само представление должно быть достаточным, чтобы оценить проект и достижения учащихся, и дальнейшие сессии вопрос-ответ или интервью не должны проводиться для изменения их уровней достижения.

Критерии. Оценка основывается на четырех критериях одинакового веса, вытекающих из четырех задач проекта. Каждый из критериев имеет девять возможных уровней достижений (0-8), подразделяющихся на четыре группы:

0 — нет достижения
1-2 — ограниченное достижение
3-4 — удовлетворительное достижение
5-6 — существенное достижение
7-8 — отличное достижение

Каждая группа достижений имеет свой собственный уникальный дескриптор, и супервайзеры делают «самое подходящее» суждение для определения уровня достижений по каждому критерию.

В течении всего социального проекта учащиеся проходят все основные задачи, по которым получают оценки по критериям, от которых потом будет зависит персональный проект проходящий в 10 классе основной школы.

Список используемой литературы:

1. МБ (2014a). MYP: От принципов к практике. МБ: Кардифф.
2. МБ (2014б). MYP: Руководство по проектам. МБ: Кардифф.
3. МБ (2015в). MYP. Руководство по социальным проектам МБ: Астана. Жапарова Р. С.

Категория: