5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Внеклассное мероприятие «Любить свой край — это и знать его»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Чиж Светлана Ивановна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, КГУ Агрономовская начальная школа, СКО Тайыншинский район, село Агроном

Внеклассное мероприятие «Любить свой край - это и знать его»

Ведущий: Наше государство — Республика Казахстан занимает огромную территорию. Это и равнины, и горные хребты, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику нужно несколько часов лететь самолётом. В какую бы область республики вы не приехали, вам покажут самое красивое. И прежде всего природу. Она неожиданна и доверчива в любом уголке Казахстана.

И вы вдруг воскликните: «А ведь какая красота!»

Сейчас все люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому ведётся большая работа по охране природы. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.

К сожалению. Ещё не все люди хотят и умеют беречь природу.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их.
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное: «Стой!»
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толпе людской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…

«Природа как израненная птица кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства».

Вопрос: Какие вы знаете цветы?

Обобщение: Цветы делятся на несколько групп.

(Выходят трое детей, у одного комнатные растения, у второго садовые растения, у третьего полевые цветы.)

1-й ученик. Ребята вы уже знаете, что люди садят дома цветы. И называются они комнатными растениями. Люди их садят в специальные горшочки, поливают их, рыхлят землю, вытирают пыль с листочков. Эти цветы украшают дома и разные помещения.

2-й ученик. Из этих цветов можно составлять букеты. Потому что эти цветы выращены человеком в огородах, садах.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.

3-й ученик. Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздухе кислород, живых существ.

Запомни правило!

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.
Бывает, что люди, даже не срывая растения, губят их. Причина этого вытаптывание.

В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. В руках человека красота и богатство родной земли.

Помни об этом!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Все вместе
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Сценка «Мальчик и мотылёк»

Мальчик
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.

Мотылёк
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё — ароматы цветов.
Но живу я недолго — не более дня.
Будь же доброй со мной и не трогай меня!

Ведущий задаёт вопрос детям

— Какие лекарственные травы вы знаете?

(подорожник, ромашка, облепиха, шиповник, красная смородина….)

Запомни правило!

Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Сценка

Девочка — ромашка (сидит с букетом)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:
Я хочу тебе дружок,
Дать в букет ещё цветок (протягивает пучок дурмана)

Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его! (ведьма убегает)
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную. (крадучись, возвращается травяная ведьма)

Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в вазу.

Ромашка:
Поняла я, братцы сразу
Хитрый замысел её (Загораживает ребят от ведьмы. Та грозит Ромашке кулаком и убегает)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уж давно занесены
Мы их рвали не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку!
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Вопрос: Ребята, а кто знает, что такое красная книга? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.) Чтение стихотворений детьми наизусть (по усмотрению учителя)

Ведущий: Давайте запомним, что нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб…. Но будет ли природе хуже, если ты собирая ягоды, сломаешь несколько веток, или сорвёшь всего 3–4 цветка, или поймаешь одну — единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка- это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто-то ещё — что же станет с природой…?
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

«Я сорвал цветок и он увял
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем»

Так давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы…

Исполняется один куплет и припев песни «Солнечный круг»

Категория: