Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Конспект открытого урока по географии на тему «Страны Северной Европы»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Гранкина Татьяна Владимировна учитель географии, категории нет, стаж 2 года 7 месяцев. КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2», Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь

Класс: 11

Тақырып Тема: Страны Северной Европы.

Мақсат Цель: познакомиться с географическим положением, природными особенностями стран, хозяйственной деятельностью населения Северной Европы.

Оқыту мен тәрбиелеудің тапсырмалары Учебно-воспитательные задачи:

1. сформировать представление о регионе Северная Европа;
2. продолжить формировать умения работать с различными источниками информации;
3. развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
4. способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
5. совершенствовать умения пользоваться картой для получения информации;

Көрнекілік Оборудование: физическая карта мира, атласы, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал, видеофрагмент «Страны Северной Европы», презентация к уроку.

Сабақ түрі Тип урока: комбинированный.

Әдіс тәсілдер Методы: «Яркое пятно», «Верю — не верю», «Ассоциации», «Джигсо».

Структура урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Стадия вызова.
3. Объявление темы и цели урока.
4. Актуализация пройденного материала.
5. Изучение нового материала (стадия осмысления).
6. Закрепление изученного материала.
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.

Сабақ барысы Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин.)

Добрый день, ребята!

Когда то, всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно, но всегда найдется тот, кто это не знает. Он-то и делает открытия«. Сегодня мы с вами тоже сделаем открытие. А с чем оно будет связано, вы попытаетесь догадаться сами.

2. Стадия вызова. (4 мин.)

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Учащиеся смотрят видеофрагмент с фотографиями стран Северной Европы.

Учитель: ребята, скажите, что вы увидели на данном видеофрагменте? Применение стратегии «Мозговой штурм».

Учащиеся: отвечают: флаги стран, природу, архитектуру и т. д.

Учитель: верно, а как в общем называется данный регион?

Учащиеся: Северная Европа.

Учитель: верно, сегодня мы с вами будем говорить о странах Северной Европы.

3. Объявление темы и цели урока. (1 мин.)

Учитель: как вы думаете, что мы должны сегодня изучить? (особенности стран Северной Европы).

4. Актуализация знаний. (4 мин.)

Я предлагаю вам посетить турагенство «Мечта».

Итак, добро пожаловать. Сегодня у нас для вас есть несколько уникальных предложений, у вас будет возможность посетить одну из стран Северной Европы, но чтобы получить билет вам нужно будет потрудиться!

Образ Северной Европы для вас — что это? С чем, или может быть с кем вы ассоциируете данный регион?

Молодцы! Здорово! Я думаю что каждый из вас согласится с красотой и своеобразием европейских пейзажев. Европейцы могут заинтересовать иностранных туристов природными особенностями, рекордами и чудесами.

У вас есть прекрасная возможность блеснуть эрудицией!

Предлагаю прием «Верю — не верю»

1. Самая большая по площади страна Европы — Германия. (Франция)
2. Страна Европы с самым большим количеством стран-соседей — Испания. (Германия)
3. Самое маленькое по площади и численности населения страна Европы — Дания. (Ватикан)
4. Самая высокая точка Европы — Пик Монблан. (пик Монблан)
5. Самое низкое место Европы — Долина Смерти. (уровень Каспийского моря)
6. Самая северная столица мира, расположенная в Европе — Стокгольм. (Рейкьявик)
7. Самый большой вулкан Европы — влк. Эребус. ( влк. Этна, остров Сицилия)
8. Самое большое число гейзеров в Европе расположено в Испании. (Исландия)
9. Самая многочисленная языковая страна Европы — алтайская. (Индоевропейская)
10. Самая распространенная религия в Европе — мусульманство. (Христианство)

5. Изучение нового материала. А сейчас возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на столах. Они разделены на 4 сектора. Сейчас вам будет нужно в течение некоторого времени заполнить данные сектора, пользуясь атласами и текстом учебника.

Учащиеся работают в парах с помощью р. л.№ 1.

Сектор 1 — «Состав региона»

— Пользуясь атласами определите и выпишите, какие страны входят в состав данного региона. (Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Исландия).

Сектор 2 — «Географическое положение»

— Пользуясь атласами определите особенности и характерные черты географического положения региона. (Страны Северной Европы занимают полуостровные и островные территории, поэтому моря оказывают большое влияние на их природные условия, размещение населения, хозяйственную специализацию. Благодаря особенностям географического положения регион имеет широкие связи со странами Западной и Восточной Европы, а через Атлантический океан — с США и Канадой).

Сектор 3 — «Население»

— Пользуясь текстом учебника дать характеристику населению региона. (Регион заселен слабо, проживает лишь 3% европейцев. Национальный состав однообразен. Основная религия — протестантизм. Средняя продолжительность жизни для мужчин 77 лет, для женщин 81 год.)

Сектор 4 — «Структура экономики»

— Подумайте, экономика стран Северной Европы будет отличаться от других европейских государств? Почему? Какие отрасли там развиты? (Рыболовство и китовый промысел, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство, судостроение, производство молочной продукции и т. д.)

Деление на группы с помощью контуров стран.

Метод «Джигсо»

На столе контуры стран, ваша задача выбрать один из них. Теперь разделитесь в группы в соответствии с контурами. Определите какие у вас страны. Каждая группа будет представлять одну из стран Северной Европы.

Учащиеся работают в группах с помощью р. л.№ 2. Затем, обсудив в группе новую информацию, один представитель с каждой группы переходит в другую и рассказывает о своей стране.

— Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», — быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Поэтому мы двигаемся вперед и только вперед!

Ответы учащихся у доски.

6. Закрепление.

Что нового вы узнали сегодня? Что вас больше всего заинтересовало? Что удивило?

7. Рефлексия. Итак, как я вам обещала, в конце урока каждый из вас получит билет. Нам пора подвести итог сегодняшнего урока, и я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке выбрав авиабилет соответствующего цвета:

Желтый — тема урока мне понятна, я работал активно, мне было интересно;
Синий — тема урока понятна частично, я работал, но не на протяжении всего урока, было интересно не всегда.
Красный — тема урока мне не понятна, я не работал, мне было не интересно.

8. Домашнее задание: составить 10 тестовых заданий.

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: