Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Авторская программа кружка «Удивительный фетр» для дополнительного образования

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Караданова Зухра Жусуповна, учитель художественного труда 1 категории, стаж 20 лет. КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» с. Саумалколь, Айыртауский район, СКО, Республика Казахстан

Караданова Зухра Жусуповна

Пояснительная записка

Данная образовательная программа ориентирована на духовно-нравственное направление развития личности. Количество обучающихся в группе от 8 человек, но не более 15, поскольку специфика кружковой деятельности включает в себя строжайшее соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Срок реализации программы 1 год, которая носит групповой и индивидуальный характер обучения.

Актуальность

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа по изготовлению изделий из фетра развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Неотъемлемой частью воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки — важный момент в работе педагога, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.

Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.

Техника изготовления поделок фетра требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Программа кружка «Удивительный фетр» позволяет развивать творческие способности — процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: