Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Анализ учебно-воспитательной работы

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Матус Наталья Николаевна заместитель директора по учебной работе, КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Анализ учебно-воспитательной работы

Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

Работа педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году была направлена на развитие и обновление учебно-воспитательной и коррекционной работы.

В течение учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучение и воспитании». В основе работы педагогического коллектива преобладала важнейшая задача формирования личности детей с ограниченными возможностями в развитии.

Учебный год

Количество

классов

Кол-во учащихся

Выпускников

Прибыло

Выбыло

На начало года

На конец года

2014-2015

12

82

86

11

0

0

2015-2016

12

85

88

16

0

0

2016-2017

13

74

76

13

0

2

2017-2018

13

74

78

8

5

6

Вывод: Из таблицы видно, что наблюдается снижение численного контингента учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы, продолжение обучения в общеобразовательных учреждениях по месту жительства на основании рекомендаций ПМПК.

Обучение в режиме пятидневной недели обучения осуществлялось в 1 классе. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень учебной нагрузки не превышал предельного допустимого.

Для реализации поставленных задач в школе-интернате имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие акты и положения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, мотивированными на учебу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана, соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы, завучем, руководителем МО.

Расписание учебных занятий соответствует утверждённому учебному плану, оно составлено с учётом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки.

К началу учебного года всеми учителями были подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма, составлены дидактические материалы, тематическое планирование по преподаваемым предметам, определены темы самообразования.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF