Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по ЗОЖ на тему «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Машонкина Ирина Анатольевна, КГУ «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области, г. Костанай, Казахстан

Занятие по ЗОЖ на тему «Здоровье сгубишь – новое не купишь» // Машонкина Ирина Анатольевна, КГУ «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области, г. Костанай, Казахстан // Участник международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.
Занятие по ЗОЖ на тему «Здоровье сгубишь – новое не купишь» // Машонкина Ирина Анатольевна, КГУ «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области, г. Костанай, Казахстан // Участник международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Участник международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Форма: игра «Крестики — нолики».

Цель:

  • формировать представление о полезных и вредных привычках;
  • расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
  • корректировать навыки культуры общения.

Ход занятия

Соревнование двух команд на игровом поле игры «Крестики — нолики» (3×3). Выбирая клетку, команды выполняют задание по заданной теме, и команда — победитель ставит свой значок «Х» или «0» в эту клетку. Выигрывает команда, которая быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончании игры.

I. Вступление

Воспитатель: — Сегодня, ребята, у нас проводится игра «Крестики — нолики» между 2-мя командами. Попробуйте свои силы, свою эрудицию в знаниях основ здорового образа жизни.

II. Объяснение правил игры

1. Команды тянут жребий. Та команда, которая вытянула «Х», — называется командой «Крестики» и начинает игру: выбирает клетку — тему для игры. «Крестики» первыми выполняют задания этого конкурса. Затем команда «нолики».

2. Команда, выиравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле.

3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

4. Если команде во время игры не удаётся выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, значками «Х» и «0» заполняются все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой знаков на игровом поле окажется больше.

Вредно - полезно

Тест

Доскажи словечко.

Хорошие привычки

Всезнайки.

Умники

Закончи пословицу.

Вредные привычки

«Чёрный ящик»

III. Примерные задания по темам

Закончи пословицу

«Здоров будешь — всё ... (добудешь»)
«В здоровом теле — ... (здоровый дух»)
«Здоровье дороже... (богатства»)
«Крепок телом — богат и... (делом»)
«Здоровому — врач... (не нужен»)
«Болен — лечись, а здоров — ... (берегись»)
«Если хочешь быть здоров — ... (закаляйся»)
«Здоровье не купишь — его... (разум дарит»)

Доскажи словечко

1. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
2. Массовое заболевание детей. (эпидемия)
3. Наука о чистоте. (гигиена)
4. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (микроб)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород. (кровь)
6. Она является залогом здоровья. (чистота)
7. Рациональное распределение времени. (режим)
8. Добровольное отравление никотином. (курение)
9. Любитель нюхать вредные вещества. (токсикоман)
10. Тренировка организма холодом. (закаливание)

Умники

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — ... (Аптека)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — ... (В больнице)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор)

Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу листочек к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать.
(Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Вредно — полезно

От того, что мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие образа жизни. У вас на столах лежат сигнальные карточки с 2-мя цветами: зелёного — «полезно», красного — «вредно». Я называю продукты питания, а вы определяете какие из них вредные и полезные.
Яблоки, молоко, чипсы, жирное мясо, лук, морковь, сладкие газированные напитки, яйца, лапша быстрого приготовления, зелёный чай, сосиски, рыба, морская капуста.

«Хорошие привычки»

— Назовите хорошие привычки. (Соблюдение правил личной гигиены, уход за зубами, режим дня).

— Начинать вырабатывать у себя хорошие привычки надо с составления правильного режима дня. Режим дня — это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Устно составьте режим дня.

( 1.Встань пораньше, сделай зарядку. 2. Почисти зубы, умойся. 3. Позавтракай. 4. Иди на занятия в школу. 5. Обед. 6. Сончас. 7. Выполнение дом. заданий. 8. Свободное время: занятие в кружках, секциях, прогулки, игры. 9. Ужин. 10. Сон.)

«Вредные привычки»

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания, есть много сладкого, читать лёжа, долго сидеть у телевизора).

— Чем вредны привычки: курить, пить, употреблять наркотики? (Они поражают внутренние органы человека, головной мозг, сосуды. Зрение, слух и память становятся хуже).

Всезнайки

— Каким видом спорта ты занимаешься и для чего он нужен? ( Я занимаюсь футболом. Футбол помогает стать выносливым, ловким и быстрым, меньше болеть. Организм становится сильным).

— От чего зависит наше здоровье? (От наследственности, от окружающей среды, от нашего умения трудиться и отдыхать).

— Какого человека мы называем здоровым? (Того, который хорошо себя чувствует и хорошо выглядит).

— Какие привычки разрушают здоровье и почему? (алкоголь, курение, наркотики).
— Что такое привычка? (Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие. Это то, над чем особо не задумываешься. Это то, что становится в твоей жизни необходимым.)

«Чёрный ящик»

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

— Немного истории

Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет — верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути — универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело.

Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён.

Уже в 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения.

А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей.

— Какую пользу приносят прыжки на скакалке?

— Кто умеет прыгать? Попрыгайте.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Перед вами лежат листы бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной день просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

7. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

8. Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты её?

9. Любишь ли ты уроки физкультуры?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

— Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз — вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с воспитателями, с учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия.

Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Музыкальная пауза

— Исполнение частушек

1. Захотели спеть куплеты
Мы про дым и сигареты.
Рассказать, считаем, важно,
Что куренье безобразно.

2. Мальчик Лёша закурил,
Наставления забыл.
Стал мальчишка синий,
Словно зимний иней.

3. К рюмке, мальчик, не тянись
Лучше спортом ты займись.
Сбрось «змеиные» оковы,
Будешь крепким и здоровым.

4. Если к рюмке приглашают,
Знай, что зла тебе желают.
С водкой лучше не водиться,
Мой совет вам пригодится.

5. Я режим свой составлял,
Сон, еду, футбол вписал.
Расписал дела и сроки,
Но забыл я про уроки.

6. Саша сладости все съел,
Ещё больше захотел.
Он сладости жуёт,
К нему кариес идёт

7. Образ жизни есть такой,
Здоровым называется.
Знаю, умные ребята
Все им увлекаются.

Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Воспитатель: — И в заключении давайте ещё раз вспомним хорошие привычки, которые помогают нашему здоровью.

(Выступление детей)

Режим

Я — режим!
Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка —
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные —
А это неприятности сулит.
Так что меня вы соблюдайте.
Вам так здоровье всем велит.

Воля

Я — воля сильная, могу себя заставить.
Хорошая привычка.
А я — хорошая привычка, умею сделать всё
И по местам расставить.

Питание

А я — питание.
Ко мне особое внимание,
Ведь должно во мне всё быть
В разумном сочетании,
Обратите все на это
Должное внимание.

Труд

А я вот — труд. Дома, на даче...
Трудиться надо. Как же иначе?
Когда трудом полезным занят,
К плохим делам тебя не тянет.

Хобби

А я вот — хобби.
Я — интерес после учёбы.
Когда ребята мною увлекаются,
К плохому никогда не прикасаются.
Вредных привычек я не имею,
Радуюсь этому, а не жалею.

Спорт

Если о хобби говорить,
То думаю, что я здесь тоже.
Ну, как футбол мальчишкам не любить?
Для многих он — всего дороже.

Здоровье

Вот я, здоровье. А это — счастье.
Быть здоровым — в вашей власти.
Быть здоровым — значит жить.
Жизнь вам надо всем любить!

IY. Подведение итогов игры

Награждение победителей

Категория: