Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Занятие по экологии с использованием ИКТ в средней группе, для детей с общим нарушением речи: «Посадка фасоли»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Гончаренко Оксана Николаевна воспитатель КГКП Специальный детский сад №13 «Алтынай» г.Экибастуз, Павлодарская область

Занятие по экологии с использованием ИКТ в средней группе, для детей с общим нарушением речи: «Посадка фасоли»

Ход занятия:

(В группу закатывается яйцо киндер-сюрприз)

Воспитатель (привлекает детей)

— Ребята, что это к нам прикатилось?

Киндер-сюрпиз — отвечают дети.

А как вы думаете, что там внутри?

Дети озвучивают варианты ответов — игрушка и т. д.

(Воспитатель открывает яйцо и показывает детям 3 фасолины — красную и две белых)

— Ой ребята, здесь не игрушка, а что же это?

Дети отвечают: — «Это фасоль»

(Раздается писк мышки, в окне появляется мышка и говорит плачущим голосом)

Мышка:

— Ой ребята, это мой киндерсюрприз. Правильно вы сказали, в нем фасоль, но всего три семечка. Ко мне должны прийти друзья, я пообещала накормить их вкусным супом из фасоли, но фасолин так мало мне не хав- а — а тит всех угостить. Что же мне теперь делать?!

Воспитатель:

— Ребята, вы хотите помочь мышке?

Да!

Воспитатель: А как же мы сможем помочь мышке? (Дети предлагают варианты помощи)

Воспитатель:

— Чтобы фасоли получилось много, и хватило на угощение, я предлагаю эти три фасолинки посадить.

— Но куда же мы будем садить фасоль?

(Проводится игра на компьютере «Куда посадим фасоль?»)

На экране компьютера поочередно появляется изображение: песок, камни, трава, вода, земля. Дети называют, что изображено на экране по очереди, затем воспитатель задает вопрос:

— Вы правильно назвали, что же было изображено на экране, но куда мы с вами будем сажать фасоль. Если вы назовете правильно, то на экране покажется красный кружок, а если неправильно — то на экране появится зеленый кружок.

Воспитатель по очереди называет: «песок» (дети говорят правильно это или не)

«Вода» (дети отвечают, правильно это или нет)

«Камни» и т. д., пока не дойдут до правильного ответа и пока на экране не появляется красный кружок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, что все семена вырастают в земле. Смотрите, я тут в группе нашла у нас волшебный ящичек, а в нем.... Фасоль и еще много еще чего: и камешки, и семечки и т. д. Но ведь нам нужна только фасоль. Давайте отберем фасоль в ведерки, чтобы нам ее посадить.

(Проводится игра «Отбери фасоль»)

Воспитатель: Ну, теперь у нас много семян фасоли, и мы можем ее посадить. А кто-нибудь знает, как мы будем садить фасоль?

(Дети предлагают варианты, воспитатель обращает внимание детей на таблицу)

Работа по схеме — таблице

Воспитатель рассказывает, обращая внимание детей на экран, последовательность посадки фасоли.

— Ребята, прежде чем начать работать с землей, как нужно подготовиться?

Дети: Надеть фартуки, засучить рукава одежды.

Воспитатель показывает процесс, комментируя свои действия: Я беру стаканчик и лопатку, насыпаю аккуратно землю в стаканчик до половины, затем аккуратно в земле пальчиком делаю углубление, чтобы туда поместилось наша фасолина, затем присыпаю фасоль землей. Затем, я осторожно, чтобы фасолину не вымыло водой, поливаю её из леечки водой.

(Дети начинают работать под руководством воспитателя)

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает сказать «волшебные слова, чтобы фасоль хорошо и быстро росла: «Раз, два, три ты фасолина расти!»

— Ребята, а все ли мы сделали, чтобы фасоль хорошо росла?

Подводит детей к ответу, что нужно поставить посаженную фасолину на солнышко, чтобы оно давало ей свое тепло, обращает внимание детей на логотипы на стаканчиках, чтобы они наблюдали за своей фасолью.

Воспитатель: Мы посадили фасоль в землю, а что же теперь нужно сделать?

Дети: помыть руки.

Проводится эксперимент:

Ставится два таза с водой, воспитатель, пока дети моют руки, незаметно подсыпает в таз землю, в другом тазу вода остается чистой. Задает детям вопрос:

— Ребята, а почему вода, в которой вы мыли руки, стала грязной, мутной?

Дети: Потому, что, работали с землей, руки были в земле.

— А теперь ополосните ручки в чистой воде (Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, снова наша мышка появилась. Она уже не такая грустная, ведь мы ей помогли.

Мышка: Ребята, вы так хорошо потрудились, наверное устали, давайте проведем с вами веселую физминутку.

Проводится физминутка по ИКТ «Веселая мышка»

(Дети выполняют движения в соответствии с движениями мышки на экране)

Воспитатель: Ребята, а что это у нас тут? (Обращает внимание детей на импровизированные дерево и грядку)

— Смотрите, здесь грядка, а здесь огород. Давайте вспомним, где растут фрукты, а где растут овощи? Но тут кажется, все перепутано. Давайте правильно расположим овощи на грядку, а фрукты — на дерево.

(Дети выполняют задание, воспитатель закрепляет вкусовые качества фруктов и овощей, прося детей мимикой показать вкус)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть чудо?

Да! (Дети садятся на стульчики для просмотра ролика)

Тихонько, загадочным голосом говорит: Так вырастает фасоль (Дети смотрят ролик)

Делятся впечатлениями от просмотра.

— Давайте вспомним, как сегодня мы сажали фасоль.

Воспитатель обращает внимание детей на гладкую доску и схематично, комментируя рисунки, напоминает детям последовательность посадки фасоли.

Мышка: Ребята, спасибо вам за помощь. Фасоль, которую вы посадили, скоро вырастет, Мы подождем. А я то, по амбарам помела, по сусекам наскребла немного фасоли, приготовила ее и хочу вас угостить.

(На тарелочках заранее приготовлена отваренная фасоль двух видов)

Мышка угощает детей, дети делятся впечатлениями.