Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Гонтарь И.А., зам. директора по ВР
Смирновской СШ № 2 Аккайынского района

Тема для обсуждения — Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации», — современна, актуальна, особенно в свете празднования в этом юбилейном году 20-летия Независимости Республики Казахстан. Грядущее 20-летие со дня обретения нашей страной Независимости, без сомнения, самое ожидаемое событие для всех нас.

Обретение Казахстаном государственного суверенитета поставило перед обществом задачу воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Работа школы должна быть направлена не на вооружение учащегося определенной суммой знаний, а на решение задач, поставленных основополагающими документами и проектами в области образования, т. е. воспитания патриота и гражданина нового Казахстана.

Именно молодое поколение будет определять будущее нашей республики в XXI веке. Обычно в народе говорят: что посеешь, то и пожнешь. Поэтому мы должны посеять добрые зерна воспитания, чтобы получить хорошие плоды.

Особое место в патриотическом воспитании занимает государ¬ственная символика. Уважение к государственным символам свидетельствует о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности, формирует чувство общности нации. У каждого человека в сердце должно биться святое чувство патриотизма, любви к святыням своей Родины. Как сказал наш Президент Н. А. Назарбаев «Отношение граждан страны к ее символам — показатель того, насколько люди чувствуют себя гражданами этой страны, верят в ее будущее, являются ее патриотами.»

Каждый учащийся обязан, осмысливая значение и роль символов в процессе становления государственности, воспитываться в духе почитания Государственных Флага, Герба и Гимна страны, осознавать ответственность за неуважение к государственным символам Республики, иметь глубокие знания о государственной атрибутике.

В целях пропаганды, популяризации и правильности применения государственных символов РК в СШ № 2 Аккайынского района ведется определенная работа.

На официальных мероприятиях школы ученики исполняют гимн. Получая грамоту, диплом отличия или аттестат об образовании ребенок видит изображение герба — все это органичная часть патриотического воспитания.

Педагогами нашей школы разработан цикл классных часов о Гербе, Флаге, Гимне РК — «Герб, Флаг и Гимн РК», «Авторы Гимна РК», «Что означают изобразительные элементы Герба?», «Флаг независимого Казахстана «, «Генезис казахской государственной символики», «Наука геральдика».

Яркой составной частью в деятельности школы являются интеллектуальные игры: «Своя игра», «Независимый Казахстан», в которых всегда присутствуют вопросы, касающиеся истории государственных символов.

Для максимального вовлечения учащихся проводится ежегодно акция «Наши символы» в которой задействованы учащиеся с 3 по 11 класс.

Стало традицией торжественное проведение Дня государственных символов — 4 июня. Несмотря на каникулы ребята участвуют в митинге, в познавательных мероприятиях.

Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символическое значение, что возможно через изучение истории их эволюции. О том, как возникли эти государственные атрибуты, и какой путь прошли они сквозь века, можно узнать из курса по выбору на тему «Символы Казахстана». Материалы занятий продуманы с целью расширения кругозора учащихся, формирование самостоятельности в процессе познания, приобретения опыта исследовательской деятельности, навыков в представлении результатов работы. На каждом занятии организовано мини-исследование, по окончанию которого, учащиеся самостоятельно заполняют опорный конспект. Результатом работы является создание ученических исследовательских работ, посвященных государственной символике Казахстана. Учащиеся работают над следующими темами: «Прошлое и настоящее Флага РК», «Главная песня страны», «Герб Казахстана». Сформирован каталог презентаций — «Государственные символы Казахстана».

Результатом работы является увеличение количества учащихся социально активных. Осуществляется главная цель воспитательной работы — формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Мониторинг уровня патриотизма, знаний государственной символики РК позволяет проследить изменения и проанализировать качество работы. Изменилось отношение учащихся к патриотизму, теперь они воспринимают его как общечеловеческую ценность. Радует тот факт, что произошло снижение иждивенческих настроений, увеличилось количество учащихся, понимающих ответственность перед государством и обществом.

Очень важно понимать, что эффективность патриотического воспитания детей зависит от совместных усилий государства, школы и семьи. Только в тесном сотрудничестве и взаимодействии этих субъектов воспитания можно достигнуть полноценного развития личности ребенка.

Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладываются образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам. Я думаю, слова великого мыслителя аль-Фараби о том, что «образование, полученное без воспитания, может обернуться против человечества», актуальны и сегодня. В результате кропотливой работы через «Университет педагогических знаний», вовлечение родителей в подготовку и проведение общешкольных, классных мероприятий происходит увеличение социальной активности родителей.

Таким образом, как показывает практика, пропаганда государственной символики способствует формированию казахстанского патриотизма, содействует социализации личности, её духовному развитию и гармоничному воспитанию. Тем самым, школа вносит свой вклад в развитие и воспитание казахстанской молодежи — завтрашнего дня нашей страны.

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации» Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам как гарантии «духовного обогащения нации»

Источник: СК ИПК ППК