Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Сураганова Аида Касымовна учитель-дефектолог, 2 категория, стаж 10 лет. КГУ «Средняя школа № 2», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • расширять представления учащихся о здоровом образе жизни.
  • обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами.
  • установить причинно — следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня.
  • развивать мышление и творческий потенциал учащихся.
  • воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
  • самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

  • предметные: сформировать понятие «личная гигиена»,
  • «правильное питание», «режим дня»,
  • научить составлять личный режим дня;
  • метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
  • познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач;
  • коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
  • личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Оборудование: ТСО, медицинский костюм, бланк-рецепт, карточки с изображением предметов гигиены.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: беседа, решение проблемной задачи, работа с иллюстративным материалом.

Ход занятия

Слайд 1

I. Организационный момент

Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Вот и я говорю вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древности говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.

Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!

А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика, вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед

II. Актуализация знаний

Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Сейчас мы с ним познакомимся.

Слайд 2

Пилюлькин:

— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Доктор Пилюлькин. Я знаю всё о болезнях, лекарствах и микстурах. Мой девиз «В здоровом теле — здоровый дух»
— Из какого произведения я к вам пришёл?
— Пришёл я к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы следите за своим здоровьем.
— Сейчас я вас послушаю (Пилюлькин проходит по классу и слушает некоторых ребят).
— Вы молодцы, выглядите прекрасно и чувствуете себя хорошо! Такие весёлые, румяные!

III. Постановка проблемы

Пилюлькин:
— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (ответы детей)
— Молодцы, всё говорите правильно. Я сейчас вам выпишу несколько рецептов для сохранения здоровья, бодрости и умственной активности.
— А Вы, уважаемый педагог, проследите, чтобы ребята выполняли все мои рекомендации.
— Мне пора, меня ждут другие дети. До скорой встречи!
(Доктор передает педагогу рецепт и прощается с ребятами)

IV. Определение темы занятия

Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на занятии? (вести здоровый образ жизни)

V. Реализация темы урока

Педагог: Рецепт доктора Пилюлькина, состоит из 5 пунктов. Сейчас вы сами попробуете догадаться, что порекомендовал в 1 пункте.

— На доске расположены картинки. Вы должны на доске расположить картинки в правильном порядке, как правильно чередуются учёба, отдых, труд, питание, сон(дети выходят к доске и вывешивают картинки в правильной последовательности)
— А как можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
— Режим дня.

Слайд 3

Вывод. Первый пункт в рецепте Доктора Пилюлькина — соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.
(на доске открывается первый пункт рецепта)

Чтение стихотворения о режиме дня

Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Педагог: Теперь узнаем, что записано во втором пункте рецепта.

Что вы видите? (Корзина с продуктами питания)

В корзине лежат чипсы, лимонад, шоколад, фрукты, кефир, молоко, овощи.

— Что из этого вы бы сейчас съели? (подвожу детей, что все эти продукты можно разделить на «вкусные» и «невкусные»)
— А всё ли вкусное — полезно? (Нет)
— Как вы думаете, какие продукты нам необходимо употреблять в пищу? (Фрукты, овощи, молоко, кефир)
— Почему? (В них много витаминов)
— Эти продукты мы оставим в продуктовой корзине. Остальные продукты- вредные. Почему? (Много сахара, красители, добавки)
— Что мы сделаем с вредными продуктами? (Будем их есть очень редко)

Слайд 4

Вывод. Второй пункт в рецепте — ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
(на доске открывается второй пункт в рецепте)

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

Слайд 5

Игра «Помоги Незнайке»

Незнайка задаёт вопрос, если согласны поднимаете правую руку, если не согласны с Незнайкой левую руку.

Чтение стихотворения о здоровом питании.

Ученик:
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встал,
И морковку я достал.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела «Кириешки»
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!

Педагог: Узнаем 3 пункт рецепта. Отгадайте загадки. Слайд 6

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне... (расчёска)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)

Педагог: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Предметы ГИГИЕНЫ)
Гигиена — это наука, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья.

Педагог: Подумайте и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните почему? (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце. Это личные вещи, в них много микробов)
Вывод. Одним из пунктов здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Слайд 7

(на доске открывается третий лист рецепта)

Педагог: Какие правила гигиены мы должны соблюдать?

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать
2. Чисти зубы утром и вечером
3. Причёсывайся
4. Следи за ногтями

Чтение стихотворения о личной гигиене

Ученик:
Чистота-залог здоровья,
Чистота нужна везде:
В доме, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровеньками быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем
От простой воды и мыла
У микробов тают
силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать

Педагог: Засиделись мы, ребята. Пора отдохнуть вместе с Фиксиками(дети повторяют движения за Фиксиками).

Зачем вы на каждом уроке и в ГПД проводим физкультминутки и динамические паузы? (Ответы детей)

Верно, здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Движение улучшает самочувствие, снимает тревожность и предотвращает появление многих серьезных заболеваний.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья является ДВИЖЕНИЕ.

Слайд 8

(на доске открывается четвёртый лист рецепта)

Чтение стихотворения о движении

Ученик:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало

Педагог: В рецепте остался последний пункт. И мы с вами поговорим о привычках.

Доска разделена на две группы: «вредные привычки» и «полезные привычки». Учитель называет привычку, дети решают, в какую группу ее нужно отнести. Таким образом, заполняется таблица.

Вредные привычки: курение, переедание, много сладкого, мало движения, много времени перед телевизором и компьютером.

Полезные привычки: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за осанкой во время письма, здороваться при встрече, есть овощи и фрукты.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья являются ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Слайд 9

(на доске открывается пятый лист рецепта)

Ученица:
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

Слайд 10

Педагог: Давайте вспомним пословицы о ЗОЖ, я начну, а вы закончите.

1. Чистота — чистота залог...(здоровья).
2. Здоровье в порядке — спасибо...(зарядке).
3. Если хочешь быть здоров — ...(закаляйся).
4. В здоровом теле — здоровый...(дух).
5. Чистота лучшая — (красота).
6. Кто аккуратен, тот людям...(приятен).
7. Солнце, воздух и вода наши верные...(друзья)

VI. Рефлексия

Воспитатель: Спасибо Доктору Пилюлькину за заботу, за добрые пожелания. Я с ним согласна. Будем стараться следовать его советам.

Но у меня есть еще очень важный пункт.

Игра: «Волшебные очки»

Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! Подходя к каждому ребенку, педагог называет всё, то в чём успешен был ребёнок сегодня на занятии. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение, поднимите карточки.

Слайд 11

Я думаю, что сегодня все получили позитивный заряд, а значит еще один важный пункт здоровья — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

V. Итог занятия:

Слайд 12

Педагог: Итак ребята, будете беречь свое здоровье? Что для этого будете делать?( правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, всегда сохранять положительные эмоции). Молодцы! Следуйте этим советам и будете здоровы.

Слайд 13

Недаром сейчас говорят: «Быть здоровым — это модно». И завершить наше мероприятие хочу такими стихами.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Слайд 14
До свидания!

Похожие материалы: https://urok.1sept.ru/articles/688393

Категория: