Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Семья — это семь раз Я»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Автор: Шаймарданова Назым Сериковна

Внеклассное мероприятие «Семья — это семь раз Я» | Фото с сайта hyldal.net

Цели:

  • способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  • формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
  • создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;
  • таблички с названиями команд;
  • фломастеры, доски для ответа;
  • листы ватмана, клей, цветная бумага («кирпичики»);
  • конверты с детскими фотографиями;
  • благодарности командам.

Подготовительная работа:

  • написать приглашение родителям;
  • выпустить газету «Моя семья», оформить стенд;
  • провести выставку компьютерных рисунков «Моя дружная семья»;
  • подготовить видеосюжет «Что такое семья?» (ответы на вопрос детьми);
  • сделать плакаты:
    — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
    — «Когда семья вместе, так и душа на месте»;
    — «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому»;
  • создание презентации для хода мероприятия;
  • разбить класс на равносильные команды — «семейки».

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки! Мы рады видеть вас на празднике под названием «Семья — это семь раз Я!»

Учитель: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ученица:

    Семья — поистине высокое творенье.
    Она — заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас — основа всех начал.

Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)

Ученица: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик — семью ________________________,
второй игровой столик — семью _______________________________________,
третий игровой столик — семью______________________________________ __.

Учитель: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.)

Ученица: В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами!

Учитель: Итак, самое время начинать наш праздник.

Конкурс «Знакомство»

Учитель: Сейчас мы приглашаем наши семья для знакомства. Каждая семья представляет своих членов семьи при помощи газеты. Ну, а уважаемое жюри выставляет оценки.

Конкурс «Эмблема»

Ученица: В данном конкурсе каждая семья должна представить свою эмблему

Жюри выставляет оценки

Конкурс «Ласка»

Ученица: В данном конкурсе родители должны показать, как они ласково называют своих детей, нежно обнимают и т. д.

Жюри выставляет оценки

Конкурс «Творчество семьи»

Ученица: В данном конкурсе каждая семья показывает заранее подготовленный творческий номер (песня, танец или еще что-то другое)

Жюри выставляет оценки

Конкурс «Ситуация»

Учитель: В данном конкурсе родителям раздают ситуации, которые они в свою очередь должны решить.

1 ситуация: Девочка пришла со школы и сказала маме «Мама я хочу вам сказать, что очень важное!». На что мама ответила «Без тебя голова раскалывается, уйди». Как бы вы ответили на данный вопрос?

2 ситуация: Вы послали своего ребенка в магазин, но ребенок вам отказал в этом и сказал «Мне некогда я слушаю музыку». Чтобы вы сделали в такой ситуации?

3 ситуация: «Ура я получил пятерку. Знаешь, что мне сказала учительница?» — громко крича, говорит ученик своей маме. Но проходят дни и годы, эти слова потихоньку стихают и становятся реже. Как вы думаете почему?

Жюри выставляет оценки

Конкурс «Супер-танец»

Учитель: В данном конкурсе состязаются в танце отдельно мамы, папы и дети.

Папы танцуют «Каражорга», мамы «камажай» и дети «современный» танец.

Жюри выставляет оценки

Конкурс «Умелые руки»

Ученица: В данном конкурсе участвуют только папы, то есть капитаны команд. Как мы знаем не только мама ухаживает и смотрят за детьми, но и папа. А как же они справляются с этими обязанностями мы сейчас и проверим. Задача пап на время, а самое главное правильно запеленать ребенка в распашонку. Кто правильно это делает тот и выигрывает.

Жюри выставляет оценки

Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.
(Проходит награждение команд по номинациям: «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая веселая семья» и т. д.)

Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией

Вместе: До скорых встреч!!!

Источник: Коллеги