Третий международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Викторина «Что? Где? Когда?»

 

Романюк Светлана Геннадьевна воспитатель предшколы, первая категория, стаж 15 лет. Казахстан, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район, с.Кладбинка

Романюк Светлана Геннадьевна

Цель: закрепить умение сопоставлять, анализировать; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику, знать характерные признаки осени, закреплять знания о домашних и диких животных, профессий, воспитывать коллективизм.

Материалы и оборудование: конверты с вопросами, черный ящик, волчок, цифры, табло, призы.

Ход игры

Команда состоит из восьми человек дети сидят вокруг стола. В центре стола волчок и конверты с вопросами. Несколько вопросов с музыкальными паузами.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Разрешите начать нашу программу «Что? Где? Когда?» Желаю всем успехов! Звучит гонг, волчок останавливается на конверте с цифрой No6

Ведущий: Послушайте отрывок из рассказа:
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто — то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья желтеют и золотятся. Теперь и не узнать родного лесов, родные полянки. Цветы засохли, трава пожелтела.»

Вопрос: О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Ведущий: Ответ правильный! И вы получаете первое очко. Волчок останавливается, и в студию вносим черный ящик.

Вопрос: Отгадайте, что в черном ящике лежит? Он может быть резиновым или пластмассовым, им играют, кидают, он катится. Что это?

Ответ правильный это мяч достаем из ящика. Счет 2-0

Звучит гонг и волчок останавливается на конверте с цифрой No3

Вопрос: Уважаемые знатоки, вы ходите в школу, и думаю, эти вопросы не составят для вас труда.
Как называется человек, который готовит на кухне?
Как называется посуда, в которой готовится на кухне?
Молодцы! Это правильный ответ и счет становится 3-0.

Волчок останавливается на конверте с цифрой No1

Вопрос: Что такое валеология? Кто такой доктор ЗОЖ?

Правильный ответ и счет становится 4-0

Следующий конверт с музыкальной паузой (команда исполняет музыкальный номер)

Ведущий: и снова черный ящик. Угадайте, что в ящике?

Вопрос: острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.(Кошка).И счет становится 5-0.

Игра со зрителями. Загадки на смекалку:

1.Без чего не спечь хлеб?(мука)
2.Кто родился с усами?(кот)
3.Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
4.На березе, что растет яблоки или груши?
5.На какое дерево садится ворона после дождя?(мокрое)
6.На ветке сидели 4 птички. Кошка села. Сколько птичек осталось? (ни одной, улетели).

Молодцы, ребята!

Возвращаемся к нашим Знатокам.

Волчок останавливается на конверте с цифрой No4

Вопрос: Закончи предложения: Сахар сладкий, а лимон......
Заяц бегает быстро, а черепаха ходит.......
Днем светло, а ночью......Детей учит....Автобус водит......

Молодцы! И счет становится 6-0.

Следующий конверт с номером 1

Вопрос: Назови слово раздели его на слоги (роза, лошадь, заяц, машина, мяч, верблюд, кот).Счет 7-0

Стрелка показывает на конверт с номером 5.

Вопрос: Отгадайте математические задачи

Счет становится 8-0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза. (Выступают дети 1-4 классов)

Продолжаем играть. Конверт с номером 7.

Вопрос: Назовите домашних и диких животных. Почему их называют домашними? Дикими?

Молодцы! Счет становится 8-0.

И последний конверт под номером 2

Вопрос: Знаете ли вы скороговорки. Расскажите.

Итак, выиграли знатоки со счетом 9-0.Молодцы ребята!

Награждение игроков медалями и сувенирами.

Категория: