Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Виды работы с текстом на уроке немецкого языка в 9 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Герцен Юлия Александровна учитель немецкого языка, стаж 25 лет, первая категория КГУ «Средняя школа № 4» Житикаринского района Костанайской области

Фото с сайта www.mgupi.ru

Несмотря на разнообразные форм и видов работы на уроке иностранного языка, способствующих повышению мотивации, неизменным считается текст, а точнее работа с текстом.

Текст является основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и эффективного его использования, учителю необходимо четко знать, каким образом текст будет служить на уроке для достижения поставленных к уроку целей и задач.

В работе с текстом на уроке иностранного языка необходимо выделять содержательные и структурные характеристики текста и основанные на нем речевые образования.

Работа с текстом может включать в себя все виды языковой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Выбор того или иного упражнения зависит от того, какую цель вы поставили на уроке.

Предлагаю рассмотреть некоторые виды работы с незнакомым текстом на примере урока немецкого языка в 9 классе по теме «Weltberühmte Komponisten Deutschlands und Österreichs»

1. С целью понять общее содержание текста учащиеся не должны вникать в детали текста, а извлечь основную необходимую информацию из него.

2. С целью развития переводческих и языковых навыков учащиеся должны прочитать и подробно перевести текст без словаря, либо при помощи словаря (в зависимости от сложности текста)

3. Для наибольшей заинтересованности обучаемых в данной работе и с целью контроля понимания текста предлагается найти в тексте эквивалент предложенных словосочетаний:

Интересовался поэзией
Большое музыкальное наследие
Хор мальчиков в Лейпциге
Играл на пианино, скрипке, органе
Представитель классической школы
Реальное изображение действительности
Родина музыки
Король вальса
Покорил всю Европу

(Учащиеся находят в тексте)
Interessierte sich für die Dichtkunst
Grosses musikalisches Erbe
Ein Knabenchor in Leipzig
Spielte Klavier, Geige, Organ.
Vertreter der klassischen Schule
Die realistische Darstellung der Wirklichkeit
Die Heimat der Musik
Walzerkönig
Eroberte ganz Europa

4. Для развития умения точного перевода и внимательности можно предложить задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту в виде таблицы:

предложение

falsch

richtig

1. L.v.Beethoven ist einer der grössten Komponisten Deutschlands

 

 

+

2. S.Bach schrieb seine berühmte Oper «Lohengrin»

 

-

 

3. Der deutsche Komponist W.A.Mozart komponierte seine erste Musik mit 5-6 Jahren.

 

-

 

4. Der Thomanerchor ist ein Knabenchor der Leipzieger Thomasschule

 

 

+

5. J.Strauss nannte man den «Sonatenkönig»

 

-

 

5. С целью развития грамматических навыков учащимся можно предложить найти грамматическую основу любого предложения из текста или разобрать всё предложение по составу.

6. Для формирования грамматических навыков выполняется морфологический анализ слов из текста.

Например:
drückt — verb, drücken, 3 Persone, singular, Präsens
Er — Personal Pronom, 3 Persone, singular, Maskulinum

7. С целью развития речи учащиеся могут ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста.

Литература:

1. Учебник немецкого языка для 9 класса. Артыкбаева А. Алматы – Мектеп 2013 год стр.162.

Категория: