Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок технологии в 6 классе «Защита творческих проектов»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Витковская Елена Иосифовна учитель технологии КГУ «Власовская средняя школа» Аккайынский района Северо-Казахстанской области

Раздел «Декоративно-прикладное искусство»

2 слайд
Не привыкайте к чудесам — дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам — ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так — и всё не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер)

3 слайд

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу «Декоративно-прикладноу искусство». Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора.
2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и обще трудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие.
3. Формирование эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу.
4. Воспитание аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности.

Оборудование: готовые проекты, готовое изделие, интерактивная доска

Ход урока:

4 слайд

Организационный момент.

— Группы докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.

 Цель урока: выполнить защиту творческих проектов

Опрос учащихся

5 слайд

 Что такое творческий проект? (Это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя)

 На какие этапы делится проект? (На три этапа 1) организационно-подготовительный, 2) технологический, 3) заключительный)

 Что такое творчество? («Творчество является деятельностью в которую человек вкладывает частичку своей души; чем больше в душе он вкладывает, те6м богаче становиться сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работы и ее результатам производит огромное влияние на тех, кто находиться рядом с ним. Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей....» В. А. Сухомлинский)

 Декоративно-прикладное искусство-это создание художественных изделий, имеющий не только прикладное, изготовленных промышленным или ручным способом.

2 Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.

6 слайд

«Одна из важнейших задач школы — научить пользоваться знаниями» В. А. Сухомлинский (эпиграф к уроку).

— Изготовление творческой работы своими руками — одно из средств самовыражения — превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи.

— Сегодня наступил замечательный и волнующий для всех нас момент представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой.

7 слайд

Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.

Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.

Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного. Желаем всем вам успеха!

— Оценкой вашей работы будет заниматься жюри, проект будит оцениваться по критериям. Представление членов жюри: учителя школы.

Использование проектора и экрана:

• Сообщение темы урока: «Защита проекта» — вывод темы на экран с помощью проектора.

3.Защита проекта.

(Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии).

В конце защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы учащихся.

Примерные вопросы:

1) Почему вы выбрали именно эту модель одежды (эту работу)? 2) Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
3) Что вы бы изменили в своей работе и почему?
4) Какое практическое применение можно найти вашей работе?
5) Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 6) Интересно ли было работать над выполнением проекта
7) Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?

8 слайд

Проект «Лучик света»

Я простая с виду нить
Изготовлена из льна
Мне досталось разной быть
Только я здесь не одна...
Нитки есть любого цвета
Люди любят нас за это
Это дело наших рук Посмотрите вы вокруг
Лучик света перед нами.
Изонить теперь и снами

Вашему вниманию представляет проект Неподобой Юли «Лучик света» использовала технологии изонить.

После защиты уч-ся задают вопросы.

9 слайд

2.Проект «Пластиковое чудо»

А как появился прекрасный цветок Должно быть, взяли от неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок С бутылки получился толк

На защиту проекта приглашается Зотов Костя с проектом «Пластиковое чудо» выполнен из бросового материала.

10 слайд
3.Проект «Шёлковое очарование»
Тут булавки и иголки,
Нитки, ножницы, тесьма
Трафареты и шаблоны
Для шёлково шитья.
Это мастерица наша
Радует работой нас
И творения всё краше
Проплывают мимо нас.

На защиту проекта «Шёлковое очарование» приглашается наша мастерица Бересневуа Екатерина

11 слайд

4.Проект «Дерево счастья»

Как всегда она оригинальна
Хороша, стройна и весела.
Как всегда подарки дарит
Рукотворит их она сама!

Проект на тему «Подарки» «Дерево счастья» защищает Ганина Юлия.

5.Подведение итогов урока

12 слайд

Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Рукодельники отменные!
Каждый заслуживает оценки «пять»!
Молодцы, ребята! Учитесь трудом побеждать!

Подводим итоги урока. Многие из вас отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно представленным требованиям.

Отвечая на вопросы, вы получили следующие оценки (объявляются оценки).

Члены экспертной комиссии анализируют проделанные работы (проекты). Объявляют победителей и вручают дипломы по номинациям: «Лучшая презентация», «За оригинальность изделия», «Лучшая реклама», «За высокое качество», «Оформление проекта», " За глубину знаний«.

При презентации своего изделия показали хорошую подготовленность.

Оригинальность при защите проекта проявили... учащиеся.

Получили следующие итоговые оценки (объявляются итоговые оценки членами жюри).

Итоги все подведены
Послушаем завуча мы.

Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческих проектов, а жюри за ответственность и справедливость при оценивании работ учащихся.

Творческие способности развиваются только в творческом труде. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых ромашек. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях.

Помните, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

13 слайд
Жизни бурный поток,
Как пьянящий глоток,
Что порой замираю от сладости.
В жизни столько высот,
В жизни столько красот,
В жизни столько кипения и радости!

Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

 

Урок окончен.

Источники:

httpss://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2011/10/17/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-teme-zashchita

httpss://www.metod-kopilka.ru/razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tehnologii_na_temu_quotzaschita_tvorcheskogo_proektaquot__6_klass-41411.htm

Категория: