Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания во 2 классе «Моя семья»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Крупская Е.А.

Цели урока:

  1. Формирование понятия «семья», «дружная семья».
  2. Развитие и личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.
  3. Воспитание уважения к себе, своей семье.

Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди», видеозапись «Пожелания членов семьи своим детям».

Ход урока:

I. Приветствие (в кругу)

Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.

— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней «Доброе утро».

    Доброе утро, солнце!
    Доброе утро, небо!
    Доброе утро, всем нам!
    Доброе утро, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).

Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету сердечками любви…

— А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра.

Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.

    Любовь, любовь, любовь везде
    Любовь в тебе, любовь во мне.

II. Поговорим

Работа над понятием «семья».

1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение

    У меня есть мама
    У меня есть папа
    У меня есть бабушка
    У меня есть дедушка
    А у них есть я!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.

— Как вы понимаете слово «семья»?

Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

2. Игра «Мозговой штурм»

Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

Урок самопознания во 2 классе «Моя семья»

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:

Урок самопознания во 2 классе «Моя семья»

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

3. Работа над пословицей

Народная мудрость гласит:

    Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.
    Не нужен клад, когда в семье лад.

— Как вы понимаете её?

4. Рассказ о своей семье

Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Расскажите нам о своей семье.

5. Игра «Родословное дерево»

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:

— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).

Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.

Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.

— Какой орган у дерева считается главным? (корень).
— А в семье, кто самый главный, старший?
(Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).
Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?
— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?

6. Упражнение «Продолжи предложение»

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

7. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

8. Пожелания учителя

Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Мир всей Земле».

— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы детей).

Категория: