Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок развития речи в 3 классе по литературному чтению на тему: Сочинение «Родина»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ибраева Айнаш Сейтохметовна учитель начальных классов, стаж работы 24 года, первая категория КГУ Бастомарская СШ, р-н. М. Жумабаева СКО

Урок развития речи в 3 классе по литературному чтению на тему: Сочинение «Родина»

Цель: формирование умения писать сочинение повествование в жанре рассказа.

Задачи:

1) формировать понятие «Родина»; уметь последовательно строить предложения простой конструкции, связывать предложения в единое целое;
2) развивать связную письменную речь, учить давать собственную оценку, анализировать и обобщать по теме; развивать творческие способности, обогащать словарный запас;
3) прививать любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: интерактивная доска, запись музыки «Одинокий пастух», орфографические словари.

Жанр: рассказ.

Тип: повествование.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок я начну со стихотворения.

Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, ты и здравствуй, я
Здравствуй, Родина моя!

2.Сообщение темы и цели урока:

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы будем говорить о Родине) И будем писать сочинение о Родине.

3.Актуализация опорных знаний

Звучит музыка (под музыку учитель читает стихотворение о Родине, на доске слайд на тему Родина)

Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья Это — Родина твоя.
Школа, где твои друзья — это Родина твоя.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина — это тоже Родина!

— Чему автор посвятил свое стихотворение? (Автор посвтяил свое стихотворение Родине)

— Что для поэта является «Родиной»? (Для поэта Родина это песенка ручья, голос, соловья, школа, друзья)

— О какой Родине рассказывает автор? (Это место, где он родился)

— А где вы родились?

— Это и есть наша маленькая Родина.

— Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения о большой Родине.

— Как называется наша большая Родина?

4.Систематизация знаний

Составление ассоциации к слову Родина

— Что для вас Родина?

природа             леса               тюльпаны          пшеница
дом                                                                           луг
народ                     РОДНАЯ ЗЕМЛЯ                     степи
                        родители             ковыль
        река                         горы                     юрта
               дастархан        страна       жайляу

На доске появляется слайд.

Давайте подберем красивые слова из таблицы к опорным словам.

Ковыльные степи — (серебристые, раздольные, бескрайние, необъятные просторы)
Пшеничные поля — (золотые, неоглядные)
Горы — (снежные, подпирают небо, уходят в облака)
Реки — (полноводные, могучие)
Озёра — (сказочная, волшебная, живописная, кладовая сокровищ)
Жайляу — (зелёные горные луга)
Природа — (сказочная, волшебная, живописная, кладовая сокровищ)
Страна — (гостеприимная, хлебосольная)

серебристые, раздольные, бескрайние, необъятные просторы, золотые, неоглядные, сказочная, волшебная, живописная, кладовая сокровищ, снежные, подпирают небо, уходят в облака, полноводные, могучие, гостеприимная, хлебосольная, зелёные горные луга

5. Работа над планом сочинения

— Мы сегодня пишем сочинение повествование в жанре рассказа. Давайте вспомним его составные части (вступление, основная часть и заключение).

— Ребята, с чего начнём наше сочинение? (Мы напишем о том, какая огромная наша страна, приведём примеры, подтверждающие это.)

— Как озаглавим эту часть? («Земля без края», «Моя родная земля — Казахстан» и т. п.)

— Возьмём последний вариант: «Моя родная земля — Казахстан».

— О чём будете писать в основной части? (В основной части напишем о главных богатствах Казахстана.)

— Предложите варианты названия основной части. («Кладовая сокровищ», «Богатства Казахстана» и т. п.)

— Какой заголовок запишем? («Богатства Казахстана».)

— О чём напишете в заключении? (В заключении напишем о том, как любим и гордимся своей Родиной.)

— Как назовёте заключительную часть? «Я люблю свою Родину»

— У нас получился план сочинения. Слайд

I. Моя родная земля — Казахстан.
II. Богатства Казахстана.
III. Я люблю свою Родину

В 3 части мы будем писать о своём отношении к Родине.

Закончите предложения:

Я горжусь...
Я люблю мою Родину...
Когда я вырасту хочу быть....
Слова для справок (Родиной, Казахстан, полезным Родине)

7. Лексико-орфографическая подготовка

Перед тем, как писать давайте повторим, как пишутся главные слова необходимые нам для письма.

Земля, село, Казахстан, Родина, просторный, раскинулась, колосятся,

8. Самостоятельная работа детей

(Индивидуальная помощь учителя)

9. Рефлексия

А теперь давайте послушаем несколько сочинений. (После прочтения даём положительную оценку.)

10. Итог урока:

— О чём писали сочинение?

— Что нужно помнить, когда пишешь сочинение?

— Чьи сочинения из прочитанных вам понравились? (ответы детей)

Я очень довольна вашей работой. Вы все молодцы.

Категория: