Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по самопознанию в 2 классе на тему «Школа — наш общий дом»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Суслова Людмила Николаевна

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа— дружная семья»;
  • развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
  • воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки.

— Почувствуйте, как вам стало тепло.

— Подарите улыбку друг другу.

    Встало солнце рано-рано.

    Добрый день!

    Пляшут волны океана.

    Добрый день!

    Поднимается пшеница.

    Добрый день!

    И поют задорно птицы.

    Добрый день!

      Улыбаются озёра.

      Добрый день!

      С высоты кивают горы.

      Добрый день!

      И в твое окошко ветер

      Постучался на рассвете —

      Просыпайся, поднимайся,

      Добрый день!

Наедине с собой

На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.

— Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?

— Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)

— Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову.
Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

— Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

Поговорим

— А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают… (Школа)

— Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа— наш общий дом»)

— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

— Какую роль играет школа в нашей жизни?

(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

— Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)

— Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)

— В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.

Игра «Островки знаний»

— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.

На полу чертятся три круга.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания.
Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке.
Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.

Беседа

Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

    Я всем завидую. Коту, —

    Он бродит там, где хочет,

    И обожает темноту,

    И с воем когти точит.

      И псу завидую. У пса

      Приятели повсюду,

      И каждый день по два часа

      Не моет пес посуду.

    Цветку завидую. А что? —

    Цвети себе да пахни.

    А тут, чуть свет, влезай в пальто

    И на уроках чахни.

      Синички прыгают на пнях,

      Не думая о школе…

      А вот и школа, вся в огнях.

      Опаздываю, что ли?

    А там, на третьем этаже,

    Друзья и запах мела…

    И мне завидовать уже

    Почти что надоело.

— О чем это стихотворение?

— Кому завидовал мальчик?

— А стоило ли завидовать? Почему?

— Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.

— Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

 —А что вам особенно нравится в нашей школе?

— А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?

— Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

— Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________

— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________

— А перемена? ___________________

— Сколько должно быть уроков в день? ____________________

— Какие надо давать домашние задания? _________________________________

— Какие должны ставить оценки? _______________________________________

— Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________

2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа — «Строители Чудо-школы»

Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

Круг «От сердца к сердцу»

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»

Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».

Чудо-школа

    Как мы дружно, весело живем,

    Учим ноты, песенки поем.

    Школа, школа — наш родимый дом,

    И без школы мы не проживем.

      Наша школа — это чудо,

      В ней так весело всем людям,

      В ней так здорово всем людям,

      Пусть так будет!

    Знает точно каждый ученик,

    Что без школы мир тускнеет вмиг.

    Любит школу наша детвора.

    Школа, школа — лучшая пора!

Категория: