Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок по познанию мира «Подготовка животных к зиме»

 

Кирющенко Анна Анатольевна учитель начальных классов КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат». г. Мамлютка, Казахстан

Кирющенко Анна Анатольевна

Цель урока:

  • уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);
  • как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
  • дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям;
  • учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать любознательность.

Приборы и материалы: картинки с изображением животных, слайдовая презентация, видеоролик.

Ход урока

1. Организационный момент

Вы ребята не зевайте,
Дружно руки поднимайте.
Все вниманье напрягите,
Ничего не упустите
А теперь красиво сели
Друг на друга посмотрели,
Глазки снова на меня
Нам урок начать пора!

2. Проверка домашнего задания

Ребята, вспомним о ком мы разговаривали на прошлых уроках? (о животных)

На какие группы делятся животные? (звери, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, рыбы)

Для выполнения задания вам помогут ваши знания

Игра «Животные заблудились»

(необходимо животных расселить в соответствующий им домик)

На доске показаны 6 домиков с наименованием групп животных, а также представители данных групп.

Работа с первым домиком.

Как называется первый домик? (звери)

Кто такие звери? (звери — это животные тело которых покрыто шерстью) Саша

(А так же зверей называют млекопитающими потому что они своих детенышей вскармливают молоком) — Кристина

Посмотрите, какое из данных животных относится к данной группе? (лиса)

Работа со вторым домиком.

Как называется домик? (земноводные)

Что вы знаете о земноводных? (они рождаются в воде и могут жить как на сушу, так и в воде)

Какое из данных животных можно отнести к донной группе? (лягушка)

Работа с третьим домиком.

Птицы — у птиц два крыла и тело покрыто перьями (ворона) Влад

Работа с четвертым домиком.

Насекомые — тело состоит из головы, груди брюшка, 6 ножек (жук) Амина

Работа с пятым домиком.

Пресмыкающиеся — передвигаются, прижавшись к земле, тело покрыто чешуйками, откладывают яйца в сухом и теплом месте. (змея) Никита

Работа с шестым домиком.

Рыбы — живут в воде дышат жабрами, есть плавники и хвост, тело покрыто скользкой чешуей. ( Данил)

3. Переход к новому материалу, сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим узнавать о животных все самое интересное, а именно нам предстоит узнать, как готовятся животные к зиме.

Ребята, как вы думаете для чего мы зимой одеваем теплые вещи (шапку, шубу, валенки, варежки) — что бы не замерзнуть

А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, поэтому они приспосабливаются к зиме по-своему.

— У всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой
Меняют цвет шубки.
некоторые впадают в спячку
другие запасают корм с осени
но есть животные, которые корм и не запасают.
некоторые птицы улетают на юг, в теплые края.

(демонстрация слайдов с изображением представителей)

Просмотр видео

А сейчас мы посмотрим, как же животные готовятся к зиме.

(После просмотра предлагается задание на закрепление и понимание просмотренного)

Загадки

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички.
Называются... (синички)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)

В зимний день.
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей.
(Кормушка)

Зверька узнали мы с тобой.
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая... (лисичка)

Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(Берлога)

Серый злой
Зимой голодный.
Весь замёрзший
И холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это?
Это... (волк)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — одета,
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
(Заяц)

Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,                  Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,                    
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,                      
Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек                   
Двигаются в полуприсядем, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.           

Работа по учебнику. Ст 68 (чтение детьми по цепочке, ответы на вопросы)

Как вы понимаете пословицу «Волка ноги кормят»? (волк не делает запасов на зиму а питается тем что добудет)

Чем питается волк? (зайцами, оленями)

Кто еще не делает запасов на зиму? (лиса, заяц)

Как вы думаете, как же питаются те животные, которые впадают в спячку? (они накапливают жир)

А сейчас подведем итог, кто из вас самый внимательный знаток (Работа по карточкам)

Как животные зимуют

Зимой ищет пищу......... (заяц)
Зимой охотится...... (волк)
Питается заготовленными запасами...... (белка)
Спит...... (медведь)
Спрятались в коре деревьев (жуки...)

Проверка на слайде.

Нарисовать настроение.

Домашнее задание — ст. 70 рассказ «Белка» (прочитать)

Оценивание.

Категория: