Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Каримова Айгуль Кадыльбековна, воспитатель КГКП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Павлодарская область

Фото с сайта kaksdelatpravilno.ru

Программное содержание:

Формировать представление о профессиях, познакомить детей с видами труда в городской и сельской местности. Уточнить знания о некоторых профессиях. Загадывание загадок.

Словесные игры «Образовывать слова-действия зная название профессии» Назови профессии.

Материал: сюжетные картинки, серия картинки «Профессии». Презентация слайдов «Все работы хороши»

Билигвальный компонент: мұғалім, дәрігер, жұмыс

Ход занятия

Воспитатель выставляет перед детьми серию картин «Профессии» говорит о том,что в нашей стране занимаются делом и зарабатывают деньги.

— Как назвать одним словом род деятельности за которой они получают деньги?

— Профессии

— Много есть профессий, какие профессии вы знаете? (дети перечисляют)

— Асейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте кем работают эти люди, назовите профессии. (воспитатель показывает на компьютере презентацию слайдов)

— Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)

— Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать
(учитель)

— Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить, на все смотреть и все запоминать,
И все родное любить
(воспитатель)

— Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он он капли предложит принять,
Тому кто здоров-разрешит погулять?
(врач)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает слайды, затем предлагает поиграть «образовывать слова-действия, зная названия той или иной профессии.

(словесная игра)

Пианист — играет на пианино, скрипач — играет на скрипке, писатель — пишет книги, строитель — строит дома, таксист — возит людей.

Назови профессии, зная чем занимается человек.

(словесная игра)

  • кто учит детей (учитель)
  • кто пишет книги (писатель)
  • кто строит дома (строитель)
  • кто кладет кирпич (каменщик)
  • кто красит стены (маляр)

Воспитатель: А как на казахском будет учитель? (мұгалім)

— Врач? (дәрегер)

Физминутка

Заяц мчится что есть мочи
(бег на месте)
Заяц схорониться хочет
(закрывают лицо руками)
То бежит, то кружит...
(бег на месте, перев-ся вокруг себя)
Бедный он всего боится, где укрыться ото зла
(руки лодочкой, у груди)
От лисицы, от куницы
(повороты вправо, влево)
От орлицы и орла он боится даже белки, певчей птицы, даже мелкой.
Уши — стрелы, хвост — сучок, прыгнул белкой и молчок.

Воспитатель предлагает вспомнить,что они видели на прошлой экскурсии. Затем начинает рассказ о продукции выпускаемой на предприятиях города.

Например на фабрике игрушек делают игрушки, на швейной шьют одежду, маслозавод выпускает молочную продукцию. Воспитатель подводит детей к пониманию,что труд этих людей почетен, важен.

Работа по подгруппам: д/и «На почте», «Нарисуй кем ты хочешь быть», затем дети меняются заданиями.

Воспитатель подводит итог занятия:

С людьми каких профессий мы познакомились? Какая профессия вам понравилась больше всего? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

В конце занятия дети проводят самооценку, воспитатель благодарит детей за работу.