V Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

Продам стиральную машину

Православный портал «Кампан»Б\у, работающая. Цвет: белый Управление: электронное (интеллектуальное) Установка: отдельно стоящая Тип загрузки: фронтальная. Контакты: +7-707-22077-53, г. Петропавловск. Подробнее

Урок математики в 4 классе: «Задачи на движение в противоположном направлении»

 

 

Бобик Валентина Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, КГУ «Береславская неполная средняя школа» СКО Айыртауский район, село Береславка

Фото с сайта byaki.net

Цель: Формировать умения решать задачи на движение в противоположном направлении.

Задачи:

1. Учить решать задачи на движение.
2. Развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки, решать уравнения.
3. Воспитывать желание знать больше и применять свои умения на практике. Прививать любовь к животным и окружающему миру.

Тип урока: путешествие в подводный мир.

Методы урока: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах.

Демонстрационный материал: Картинки моря. Жители подводного царства, батискаф, ящик с сокровищами, бочка с песком, ведро с рыбками, музыка, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организация класса

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

2. Устный счет. Решите устно примеры на доске и соедините ответы с буквами. Прочитайте ответ.

4800-200          9300:3           5200-4000           3120-3000           5600:70           6100:100           2150+210
6123+231         456:3             510×2                 300×50               452+548          720:80              220×3
230+230           100×9

900    460    660    9    1000    15000    1020    152    6354    2360    61    80    120    1200    3100    4600
О         В       Т     С      Р          А         Ц        Е        О         Н      Д     О       В        Д        О         П

3. Повторение материала. Звучит музыка бушующего моря

В давние времена во время штормов погибали морские суда с сокровищами. И мы отправляемся искать сокровище на батискафе. Батискаф — это средство передвижения под водой. Для начала движения батискафа решим задачу на движение навстречу друг другу (сборник задач для 4 класса). Решение задачи с пояснением.

Задача. Два корабля вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Один шел со скоростью 80 км/ч, а второй со скоростью — 75 км/ч. Какое расстояние они пройдут?

4. Закрепление ранее изученного материала

1.Решить задачу

Батискаф опускается на 10 метров под воду за 5 минут Дно находить на глубине 70 метров. Сколько времени нам потребуется, чтобы достичь дна моря? Успеем ли мы до конца урока? Посчитайте?

Подводный мир интересен и разнообразен. В верхней толще воды встречаются большие рыбы — кит Касатка, кашалот, Синий кит (показать картины), рыба молот, рыба пила, рыба меч. А вот бочка над нами. Она преградила нам путь. Давайте посмотрим, может в ней, спрятаны сокровища? На бочке надпись «Решите примеры и откройте меня» страница 182 № 2

2.Решение примеров по вариантам: 1 — вариант верхняя строка,2 — вариант — нижняя строка. Проверка выполненной работы. Открываем бочку — там песок.

Подводный мир таит в себе много опасностей. На пути батискафа косяк рыб (щука, гонится за окунями). Чтобы с ними не столкнуться решим уравнения на рыбках (если ошибетесь — окуней съест щука).

3.Работа в группах

1 группа                                                2 группа
Х+123=550:5 450:х= 5400:60                  720:х=880-800 630+х=1000-700

5.Изучение нового материала

Опускаясь на большую глубину, встречаем морских коньков, медуз, звезд.

Решение задач на движение в противоположном направлении. Работа с учебником страница 183 задание № 1. Рассмотреть задачу и условное обозначение противоположного направления. Найти отличия от схем задач на движение навстречу друг друга.

Физминутка. Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся и зароются в песке.

6. Закрепление нового материала

Опускаясь на морское дно, мы видим из иллюминаторов батискафа, что на дне тоже есть жизнь. Там живут раки, крабы, ракушки, морские водоросли, кораллы. Рядом с ними осьминог плывает, который охраняет ящики. У него ключи.

1. Решить задачу (задания на ключах 1 ключ — № 2 стр. 183, после решения задачи открываем ящик — там змея, задание на 2 ключе — задача из повторения, открываем 2 ящик там сокровища шоколадки копеечки). Сокровища мы нашли, а как их поднять на поверхность корабля? Складываем сокровища в ведро и чтобы поднять на корабль решим творческое задание.

2. Творческое задание.

А) Обвести по цифрам рыбку и отгадать ее название.
Б) Найти неизвестное число 30х?=540 660:?=60

7. Рефлексия

Вот и вернулись мы на поверхность с сокровищами. А главное наше сокровище — знание. Если понравилось вам путешествие помашите рукой, если нет — топните ногой. Скажите, о каких рыбах вы узнали?

8. Домашнее задание: страница 183 № 7

Категория: