Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Урок литературного чтения: «Три дочери» (татарская сказка)

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати

Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО

Коновалова Л.В.

Цель:

1. знакомство с новым произведением
2. используя коллективные способы обучения развивать:
a) КМ
b) способность видеть ситуацию с разных точек зрения
c) умение работать в коллективе
3.воспитать способность к взаимоподдержке, ответственность, прививать любовь и уважение к близким.

I. этап «Побуждение»

(Звучит музыка, под мелодию голос учителя).

— Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Он живет в самом тебя такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.

…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывал, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

— Дети, чей же мы голос помним с самого детства и не когда не спутаем с другим?

— А как вы догадались?

Итак. Прием, ПЯТИСТИШИЕ, работа в четвёрках, по окончании работы, проверка по строчкам в группах.

1. Мама
2. 2 прилагательных: нежная, добрая.
3. 3 глагола: уважает, целует, любит.
4. (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.
5. (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло

— О чем говорят слова о пятистишия (о любви)

Молодцы! А теперь слово мама встретится в сказке, которую прочитают дети по ролям.

II. этап «Осознание смысла»

  •  Перед чтением

Как можно эту сказку озаглавить, подумайте.

— По ролям чтение

— Какой заголовок подходит к сказке? Почему?

— А сколько героев? А какие главные? Почему?

— А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)

  •  Метод ассоциации.

— Каждый на листочке запишите слово СЕМЬЯ, а теперь запишите слова, которые приходят на ум к слову семья.

— Каждый пишет себе на листке.

— Работа в парах, подчеркнуть слова, которые совпали.

— Назвать слова, учитель записывает на доску, а затем слова группируют.

Семья
  •  чтение по абзацам

— непонятные слова запоминайте

  • словарная работа

ярмарка —
светлая луна —

  • выборочное чтение

— Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?

— Дочери, наверное, ленивые росли?

  •  работа по содержанию

— Как поступили дочери по отношению к матери? (2 не выполнили своего долга — забота о матери) (конституция РК)

— Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях?

— Почему только 3 дочь бросила все и побежала к матери?

— А вы обижаете своих мам? (эссе писали, анализ работ)

— О чем надо всем нам помнить?

— А почему в сказке белочка? (даже звери переживают о матери)

— Почему так наказала белочка старших 2 дочерей?

  •  выборочное чтение беседа — проблемная ситуация

— А какие есть слова в сказке, которые надо помнить всегда?

— За что любили люди младшую дочь?

— А как бы вы поступили, чтобы ваша мать не чувствовала себя одинокой, забытой -Так как же нужно относиться к маме? Почему?

III. Рефлексия. Прием «РАФТ»

— Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилось ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать)

Давайте обыграем какого-нибудь героя (устно). Итак, предлагаю войти в рол мамы-старушки, которая скоро умрет, а ей нужно оставить письмо для свои старших дочерей, которые не пришли. Что она могла написать дочкам?

— Что понравилось?

IV. Домашнее задание

Написать письмо от имени матери к любой дочери, рисунок к сказке

Категория: