Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок изобразительного искусства «Зима. Перспектива. Я гуляю в парке»

 

 

Божаканова Гаухар Зияеддиновна, учитель ИЗО и черчения высшей категории. СОШ № 15, г. Павлодар

Урок изобразительного искусства «Зима. Перспектива. Я гуляю в парке»

3 класс

Цель: Выполнить изображение парка с передачей перспективы.

Задачи:

Обучающие: научить передавать на плоскости глубину пространства. Построение перспективы. Дать понятие о линейной и воздушной перспективе. Научить применять в работе нетрадиционную технику — работа акварельными красками и солью.

Развивающие: развитие образного мышления, речи, логического мышления. Развитие мелкой моторики рук, памяти.

Воспитывающие: умение любоваться организованным пространством. Эстетическое воспитание, бережное отношение к природе. Воспитание аккуратности в работе, привитие трудолюбия, интереса к предмету ИЗО.

Оборудование для учителя: классная доска, иллюстрации, репродукции работ художников, детские рисунки.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, бумага для рисования, кисть, крупная соль, баночка для воды.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Тип урока: практическая работа, развитие ЗУНов.

План урока

1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. (1 мин.)

2. Новая тема

Рисовать что-то в перспективе — значит изображать предмет таким, каким мы его видим. Нарисованные таким образом предметы кажутся как бы убывающими в глубь картины. Посмотрим на примере: рассмотрим рисунок. Если предметы одинакового размера, находятся на разном расстоянии от нас, то те, которые ближе, кажутся больше тех, которые находятся дальше от нас.

Следовательно, ближние предметы следует изображать крупнее удалённых. Это первое правило линейной перспективы. Края дороги, идущие на одинаковом расстоянии друг от друга, называют параллельными. При удалении эти линии кажутся сближающимися друг с другом и на линии горизонта сходятся в одной точке. Это второе правило перспективы. При изображении пейзажа необходимо помнить и о воздушной перспективе: чем дальше предметы удалены от нас, тем больше они теряют свою ясность. Повторим, что пейзаж- это изображение природы. (8 мин.)

3. Разминка. (1 мин.)

Листик клена вниз сорвался.
Закружился над землей.
От ствола к стволу метался,
И застыл, найдя покой.

4. Практическая работа. (30 мин.)

Выполняем набросок карандашом — зимний парк. Построение пейзажа с учётом правил перспективы. Работа в нетрадиционной технике: акварельные краски и соль. Рисунок полностью покрываем солью и начинаем работать красками. Соль не стряхиваем. При работе в цвете не забываем о воздушной перспективе. Готовые работы оставляем на столе до полного просыхания. Повторяем основные правила перспективы. Вопросы:

— Одинаково ли изображают предметы, расположенные вблизи от нас и вдали? (Предметы на расстоянии кажутся меньше, чем вблизи. Следовательно, их располагают выше на листе бумаги и изображают меньше по размеру.)

— Как изображают в перспективе линии, расположенные параллельно: например, улицу? (Параллельные линии любой ширины по мере удаления становятся уже и на линии горизонта сходятся в одной точке.)

— Как передать воздушную перспективу? (Ближние предметы изображают ярче, а дальние — бледнее.)

— Какую нетрадиционную технику работы мы сегодня усвоили? (Работа акварельными красками с солью.)

5. Заключительная часть урока

Подведение итога работы класса. Демонстрация лучших работ. Повторение темы «Перспектива». Уборка рабочих мест. (5 мин.)