Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок физики «Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Бобкова Надежда Васильевна, учитель физики, вторая квалификационная категория, КГУ «Арыкбалыкская средняя школа» СКО Айыртауский район, село Арыкбалык

Бобкова Надежда Васильевна

Цель: Научиться (уметь) определять ускорение и уметь применять формулы при решении задач.

Задачи:

  • определиться с понятием ускорения, рассмотреть формулы;
  • учиться анализировать текст, сопоставлять физические величины;
  • учиться общаться в паре, оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы: «Мозговой штурм, Карусель, Я — Ты — Мы, Волшебный листок»

Ресурсы: интерактивная доска, раздаточный материал, учебники, маркеры, бумага.

Сценарный план

I. Стадия вызова

1. Приветствие друг друга. /3 мин/

2. Деление на группы (картинки транспорта) Организация работы в группах (правила) /4 мин/

3. Актуальный момент (наводящий вопрос)
Что общего и в чем различие на ваших картинках? (виды движения)

4. Задания группам:

1) Объясните, как вы понимаете, что такое равноускоренное движение и его причины. (ускорение) /«Мозговой штурм»/ (плакат) /5 мин/

(ввели тему урока, цель урока)

II. Стадия осмысления

Теперь определимся с понятием: что же такое ускорение.

5. Работа с учебником с.12-14 (Задание на карточке: В тексте параграфа, на с. 12-14, найдите определение ускорения и влияния его на скорость. Свой ответ оформите в виде кластера) /5 мин/

6. Создание кластера «Ускорение» (см Приложение1) — «Карусель» /3 мин/

7. Обобщение. Анализ. Выводы. «Я — Ты — Мы» /2 мин/

8. Выступление (защита кластера) /«Волшебный листок»/ /2 мин/

9. Закрепление /PISA-задание/ (фон-музыка) /13 мин/

Рейсовый автобус, движущийся по магистрали, направляется из Кокшетау в Омск. На некотором участке пути он быстро увеличивает скорость, тем самым резко увеличивая расход топлива. Проезжая некоторую часть пути, водитель автобуса останавливается в придорожном кафе обедать. После обеда, трогаясь с места автобус движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч?

A) 8 c
B) 10 c
C) 5 c
D) 1 ч
(10 с)

1) Какие страны и их области проезжает автобус? (Казахстан, Россия; Акмолинская, Северо-Казахстанская, Омская)

2) Согласны ли вы с тем, что при быстром увеличении скорости резко увеличивается расход топлива? Ответ обоснуйте. (да, т. к. насос подает больше топлива для увеличения крутящего момента)

3) Остановившись на обед, водитель автобуса съел:

Яичница глазунья — 200 г,
Гуляш говяжий — 300 г,
Огурцы — 100 г,
Хлеб пшеничный — 100 г,
Чай с молоком — 200 г,
Пломбир — 100 г.

Средняя суточная норма калорий для взрослого мужчины — 2700 ккал. Какую часть суточной нормы калорий получил его организм при приеме данной пищи? (около 62%)

4) Сколько времени будет потрачено на рейс по маршруту «Кокшетау — Омск», если средняя скорость движения автобуса 58 км/ч, расстояние составляет 397 км, на обед водителю предоставляется 1 час, остановки на промежуточных пунктах занимают в среднем 7 минут, на таможнях автобус стоит 1час? Ответ запишите, округлив до целых часов. (9 часов)

5) Выберите населенные пункты на пути следования автобуса по территории Казахстана:

А) Одесское
Б) Чкалово
В) Троицкое
Г) Орловка
Д) Талшик
(Б, Г, Д)

6) Перечислите, какие вредные вещества выбросил в атмосферу с отработанными газами автобус, если он работает на дизельном топливе. (СО — угарный газ, соединения серы, углеводороды)

III. Стадия рефлексии

10. Рефлексия (возврат к плакату и обобщение) (стикеры) /5 мин/

11. Домашнее задание, выставление оценок /3 мин/

Приложение 1

Создать кластер по обобщенному плану для физической величины:

1. Определение — 1б
2. Обозначение — 1б
3. Указать вид величины — 1б
4. Формула — 1б
5. Единица измерения — 1б
6. Влияние ускорения на скорость — 2б
7. Оформление — 1б
8. Выступление — 2б (Итого 10 баллов)

Приложение 2

Таблица калорийности продуктов и состав: белки, жиры, углеводы (количество калорий в 100 г продукта)

Продукт

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

ккал

Яичница глазунья

12,9

20,9

0,9

243

Гуляш говяжий

16,8

14,3

3,9

212

Огурцы

0,8

0,1

2,5

14

Хлеб пшеничный

7,6

0,8

49,2

235

Чай с молоком

0,7

0,8

8,2

43

Пломбир

3,5

15

20,4

232

Использованная литература

1. Учебник «Физика 9» Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н. издательство «Мектеп», 2013
2. httpss://school-collection. edu. ru/

Категория: