Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнение»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Муканова Любовь Курмашовна, учитель математики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кызыласкерская средняя школа им. В. М. Скачкова» СКО Мамлютский район, село Кызыласкер Муканова Любовь Курмашовна

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть — и в последствии, подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели»
Лейбниц

 

 

 

 

 

 

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.

 

Задачи:

  • Образовательная: повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки решения квадратных уравнений.
  • Развивающая: развить у учащихся выделять главное в изученном материале; развивать навыки самостояте6льной работы; развивать познавательный интерес учащихся.
  • Воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля; воспитание правильной самооценки, внимательности, положительное отношение к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Ход урока:

I Организационный момент

II Повторение теории (составление алгоритма решения квадратного уравнения)

Учащимся дама приготовили проектную работу решения квадратного уравнения различными способами.

Работа в группах, составить алгоритм.

1 группа — решение квадратных уравнений

2 группа — решение приведенного квадратного уравнения

3 группа — решение квадратного уравнения, когда в-четное

Вывод: (слайд) Алгоритм решения квадратного уравнения:

1) Найти Д — дискриминант
2) Д = 0; Д ∅ 0 Д ≠ 0

Способы решения:

1) Теорема Виета
2) В — четное
3) Общее

Зачетный лист ученика (ученицы)




 

Код ответов

Количество баллов

Тест

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

9) 10) 11) 12)

 

Групповая рабта

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

 

Итого:    
Рефлексия    

III Интерактивный тест (слайд)

Вариант — 1 
 
Вариант — 2

1) 4x + 5x2 - 3 = 0

2) 2x2 + 3x = 5

3) x2 - 3x +6 = 0

4) 1+ x2 - 5x = 0

5) 8x2 = 8

6) x2 - 4x = 0

7) x = -4x - 5

8) 2x2 + 7x +3 = 0

9) - x2 - 2x + 3 = 0

1) 2x - 3 = -4x2

2) -4x2 = -4

3) -x2 -7x = 5

4) -6x + 5x2 = -1

5) -5x + 6 = 4x

6) 2x2 - x - 3 = 0

7) x2 - 3x + 9 = 0

8) x2 -5x - 6 = 0

9) -7x - x2 = 0

Тест

1. Выберите уравнение, которое не является квадратным
(в1-7: в2-5)

2. Выберите неполные квадратные уравнения.
(в1-5 и 6; в2-2 и 9)

3. Выберите полные приведенные квадратные уравнения.
(в1-3 и 4: в2-7 и 8)

4. Выберите уравнение, у которого первый коэффициент равен 5.
(в1-1: в2-4)

5. Выберите уравнение, у которого второй коэффициент равен (-3)
(в1-3: в2-7)

6. Выберите квадратное уравнение, у которого свободный член равен (-5).
(в1-2; в2-3)

7. Какое из приведенных квадратных уравнений не имеет корней?
(в1-3; в2-7)

8. Сумма корней, какого приведенного квадратного уравнения равна 5?
(в1-4; в2-8)

9. Произведение корней, какого приведенного квадратного уравнения равно 0?
(в1-6; в2-9)

10. Корни, какого неполного уравнения равны 1 и -1?
(в1-5; в2-2)

11. Выберите квадратные уравнения, у которых, а + в + с = 0
(в1-2 и 9; 5; в2-2 и 4)

12. Выберите квадратные уравнения, у которых a - b + c=0
(b1-5, b2-6 и 8)

Проведем анализ тестирования (вывод на экран). Если вы ответили правильно на вопрос теста, то код ответов выставляется «правильно» — 1 балл, «не правильно» — 0 баллов.

IV. Самостоятельная работа

1-й этап. Неполные квадратные уравнения

Группа 1 Группа 2 Группа 3

x2 - 16 = 0

2x2 - 7x = 0

4x2 = 0

x2 - 25 = 0

4x2 + 12x = 0

-2x2 = 0

x2 - 4 =0

x2 - 5x = 0

12x2 = 0

2-й этап. Решение полных квадратных уравнений двумя способами:
1) Общий случай 2) b – четное

Группа 1 Группа 2 Группа 3

3x2 - x -2 = 0

0,64x2 + 1,6x +1 = 0

7x2 - 14x +12 = 0

3x2 + 5x -2 = 0

-4x2 - 12x - 9 = 0

2x2 - x +3 = 0

3x2 + 10x + 7 = 0

-7x2 -4x - 11 = 0

4x2 - 8x + 3 = 0

3-й этап. Решение приведенных квадратных уравнений.

Группа 1 Группа 2 Группа 3

x2 - 10x - 25 = 0

x2 + 7x - 8 = 0

4x2 - 12x + 9 = 0

 

x2 + 6x + 9 = 0

x2 +5x - 6 = 0

9x2 -24x + 16 = 0

x2 + 4x -77 = 0

x2 - 8x + 16 = 0

6x2 - 7x + 2 = 0

4-й этап. Решение квадратного уравнения, путем выделения квадрата двучлена

Группа 1 Группа 2 Группа 3

4x2 - 8x +2 = 0

9x2 - 12x - 12 = 0

x2 - 6x + 5 = 0

 

Результаты ответов: За каждый правильный ответ ставится один балл в зачетный лист.

V. Итог урока

Какими способами можно решить следующие уравнения?

1) x2 + 1999x - 2000 = 0 (коэффициент)

2) x2 + 4x -21 = 0 (т Виета)

3) 2x2 - 11x + 12 = 0 (общая формула)

4) 4x2 + 20x + 25 = 0 (b четное)

Домашнее задание: п/п 6–8; № 118 (2;4); № 139 (2й ст.); № 159 (2я стр.)

VI. Рефлексия

А) Оцените степень сложного урока. Вам было на уроке:

  • легко
  • обычно
  • трудно

Б) оцените степень вашего усвоения материала:

  • усвоил полностью, могу применить;
  • усвоил полностью, но затрудняюсь применить;
  • не усвоил.
Категория: