Рамазанова Алия Ендаулетовна, учитель математики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей», город Петропавловск СКО |
Класс: 9
Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии, как одного из видов последовательностей, вывод формулы
Задачи урока:
Тип урока: изучения нового материала.
Учащиеся поделены на три группы.
Тренинг «Мы желаем…». Сегодняшний урок мы начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на урок и на весь день. Они должны быть краткими, желательно в одно предложение.
Цель тренинга: создание доброжелательной среды среди учащихся, рабочего настроя на урок.
Каждой группе дается конверт, в котором находятся несколько словосочетаний из которых надо собрать связанное предложение, с помощью которого учащиеся самостоятельно смогут сформулировать тему урока.
Словосочетания:
1) Если каждый член последовательности,
2) сложенному с одним и тем же числом,
3) то эта последовательность называется
4) равен предыдущему члену,
5) арифметической прогрессией.
6) начиная со второго.
Карта урока
1. Тема урока.
2. Что дает изучение данной темы?
3. Я знаю…
Я умею…
Я смогу…
4. Кластер = опорный план — конспект.
5. Решаем задачи.
6. ???????
7. Делаем выводы.
Учащиеся записывают на карте урока свои критерии успеха: Я знаю… ; Я умею… ; Я смогу… , и несколько учащихся проговаривают их вслух.
Кластер (опорный
1. Определение арифметической прогрессии. Математическая интерпретация данного определения.
2. Разность арифметической прогрессии.
3. Формула
4. Запишите арифметическую прогрессию в виде функции.
5. Характеризующее свойство арифметической прогрессии.
Задания:
1. Дайте определение арифметической прогрессии.
2. Какое число называется разностью арифметической прогрессии?
3. Какая формула является формулой
4. Сформулируйте характеризующее свойство арифметической прогрессии.
5. Арифметическую прогрессию можно представить в виде какой функции?
6. Какими способами заданы арифметические прогрессии в задании № 1?
7. Какие числа являются членами арифметической прогрессии в задании № 5?
8. Назовите формулы для нахождения двадцатого и восьмого членов арифметической прогрессии в задании № 3.
1. &3, стр. 92,93.
2. № 379, № 381–1, № 383–1