Тема занятия: «История болезни современного общества»
Садыкова Жумагуль Жакипбековна, преподаватель русского языка и литературы, вторая категория высшего уровня квалификации, КГУ «Карагандинский колледж питания и сервиса», г. Караганда |
![]() |
Пояснительная записка
Настоящий урок относится к нестандартным урокам. Построен нетрадиционно: как урок — творческая мастерская. Такой урок включает в себя разнообразные формы самостоятельной работы учащихся: многоуровневые вопросы, проблемные вопросы, диспуты, игры.
План урока
1. Адресная категория
Специальность, квалификация: специалист предприятий питания: повар—кондитер
Курс, год обучения: второй (11 класс)
Учебная тема: «Драматургия новой волны (Обзор) Анатомия советского быта и его обитателей. Л.Петрушевская. Биографическая справка. Одноактные пьесы (на выбор учителя). Рассказы (На выбор учителя). История болезни современного общества. Гротеск»
Тема занятия: «История болезни современного общества (по материалам произведений Л. Петрушевской)»
Тип урока: творческая мастерская
Метод урока: проблемная дискуссия
Организационная форма: групповая
Межпредметные связи: Русский язык «Орфоэпия», «Лексика»; Всемирная история «Эпоха неолита»; Казахский язык и литература, История Казахстана «Культура кочевников», Этика и психология семейной жизни
Необходимые знания и умения:
- уметь работать в группе
- уметь описывать и оценивать героев произведения, объяснять особенности их внутреннего мира и обусловленность их поведения, обстоятельствами, в которых они действуют.
- уметь работать со словарем
- сопоставлять образы матерей в произведениях («Страна», «Свой круг» Л. Петрушевской, «Мама» И. Полянской)
Цели урока:
Создать условия для овладения учащимися обязательным минимумом по русскому языку и литературе по творчеству Л. Петрушевской
Задачи урока:
- дать краткую биографическую справку о Л. Петрушевской.
- ознакомление с рассказами «Страна», «Свой круг», «Мама» (И. Полянской)
- анализ поступков, внутренней характеристики героинь.
- нравственное и эмоциональное воспитание личности.
- воспитание познавательной потребности, эстетических вкусов, уважение и любовь к близким.
- развитие умений четко излагать свою точку зрения.
- развитие интереса к предмету через использование элементов новых технологий.
3. Планирование урока
- 7174 просмотра