Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема урока: Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение свойств кислорода»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ковальногова Надежда Николаевна учитель химии, стаж 24 года, первая категория КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» город Булаево район Магжана Жумабаева Северо-Казахстанская область

Цель урока: Получение кислорода, обнаружение его и изучение свойств

Задачи:

  •  образовательные: закрепить знания учащихся о способах получения и свойствах кислорода, продолжить формирование практических умений и навыков в постановке химического эксперимента, научить составлять отчет о проделанной работе, писать уравнения соответствующих реакций, закрепить знания учащихся по правилам техники безопасности работы в химическом кабинете
  •  развивающие: способствовать развитию познавательности, логического мышления у учащихся, продолжить развитие самостоятельности, наблюдать за демонстрациями, работать по формированию умений делать соответствующие выводы
  •  воспитывающие: воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, культуру умственного труда

Тип урока: урок практической работы

Понятийный словарь: химические свойства, горение, окисление, оксиды

Информационно-образовательная среда: электронный учебник «Химия 8 класс» ЦПТИО, 2010; Нурахметов Н. Н. И др. Химия, учебник для 8 классов общеобразовательных школ

Эпиграф: Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением (М. В. Ломоносов)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы использования электронного учебника

Вводно- мотивационный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Объясняет ход урока.

Приветствуют учителя

 

Актуализация знаний учащихся

Беседа, в ходе которой учитель  проверяет подготовку учащихся к проведению практического занятия и определяет задачи, стоящие перед ними:

получить кислород, собрать, доказать наличие газа, сжечь в кислороде уголь, доказать наличие продукта окисления угля.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают название темы, цель работы, оборудование и реактивы, оформляют таблицу для отчета

ЭУ Задание 9

«Физические свойства кислорода»

 

демонстрация

Инструктаж по соблюдению техники безопасности

Правила техники безопасности в кабинете химии, при работе с газами

(Источники:

 учебник стр.201-203, ЭУ)

Изучают источники информации, при объяснении правил техники безопасности показывают соответствующие знаки

ЭУ Правила техники безопасности- запрещающие знаки

  акцентирование

 внимания

Выполнение практической работы

Наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися и отмечает в карточке учета умений

Собирают прибор, проверяют на герметичность, получают кислород, при помощи тлеющей лучинки доказывают наличие кислорода, проводят сжигание угля в кислороде, при помощи известковой воды  доказывают наличие продукта реакции

ЭУ Демонстрация 9

«Получение кислорода разложением перманганата калия»

 

 

ЭУ Демонстрация 8

«Горение в кислороде угля»

наблюдение

фиксация

Оформление отчета

о проделанной практической  работе

Оказывает помощь в случае затруднения

Оформляют отчет о работе в таблице:

- что делали

- что наблюдали

- уравнения реакций

- выводы

 

Приведение рабочего места в порядок

Проверяет рабочие места учащихся

Разбирают прибор, расставляют посуду и принадлежности на свои места

 

Рефлексия

Организует подведение итога урока

- Обратите  внимание на эпиграф написанный на доске. Как вы понимаете этот эпиграф?

Делают вывод

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

1.ЭУ Модуль «Кислород»

2. Написать по 5 предложений, в которых речь идет о кислороде как о химическом элементе и о кислороде как о простом веществе

Слушают инструктаж, записывают домашнее задание

 

Категория: