Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема урока: «Осень»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кельш Ирина Николаевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Глубоковская основная школа» село Глубокое Кызылжарский район СКО

Кельш Ирина Николаевна

Цели и задачи:

  • научить детей составлять описательный рассказ об осени по плану предложенному учителем;
  • развивать умение употреблять в речи слова — признаки, слова — действия по теме «Осень».
  • развивать художественно речевые способности;
  • воспитывать навыки общения и любовь к природе.

Ход урока:

Организационный момент

Дети хором.
Каждый день всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим

Загадки об осени, сообщение темы.

(ответ на казахском языке)

Вот художник так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот
(Күз — осень)

Учитель: Правильно осень. Тема нашего урока «Осень». А эпиграфом нашего урока будет стихотворение А. Майкова.

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес
Под темной лазурью суровых небес,
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

За хорошие и правильные ответы осень будет дарить осенние листочки.

Артикуляционная разминка

Са-са-са в лесу бегает лиса
Су-су-су было холодно в лесу
Жа-жа-жа есть толки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Ша-ша-ша мам моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу.

Поход в лес

(развитие логической речи)

Учитель: Ребята я предлагаю вам отправиться в осенний лес искать следы осени. Ответьте на вопросы:

  • Какая погода бывает осенью?
  • Что люди надевают осенью когда идут на прогулку?

Показ картинок, выбор нужных.

Вот мы с вами и оделись, а теперь в путь. Чтобы нам было не скучно идти поиграем в игру. Я начинаю, а вы продолжаете:

Наступила… осень
Птицы… улетают в теплые края
Сентябрь, октябрь, ноябрь… осенние месяцы
Мы идем в лес… искать следы осени
Осень дарит… нам овощи, фрукты, грибы и т. д.
Ноябрь последний… месяц осени
Осенью погода стоит… пасмурная, холодная

Физминутка

Поэтическая страничка

Учитель:

— Как красиво в лесу осенью так и хочется прочитать стихотворение об осени. (Учитель читает стихотворение об осени).

— Авы ребята, какие стихи об осени знаете? (дети читают стихи, опережающее домашнее задание)

Учитель:

— Прекрасно в лесу осенью! Тишина! А что же птиц не слышно? А кто живет в лесу:

Игра «Чей хвост»

— Давайте ребята поиграем в интересную игру «Кто прячется за елкой». Посмотрите это елка, а за елкой кто-то прячется, кто-то с нами хочет поиграть в прятки. Закройте глаза и считайте до трех.

(В это время за елкой ставим оранжевую, серую, коричневую и т. д. фигуры)

Кто спрятался за елкой? Почему вы так думаете? Чей хвостик торчит?

Музыкальная пауза

Учитель: Устали гулять по осеннему лесу? Пора нам домой! А домой поедем на машине. (Появляется картонные машины)

Чтобы весело нам было ехать споем песенку.

Исполняется песня «Урожайная»

Закрепление составление рассказа по картинкам предложенным учителем.

Рефлексия.

Категория: