Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Орынбек Бақыт Аблайханқызы, учитель географии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Школа-лицей № 48» Медеуского района г. Алматы

Фото с сайта www.spiel.com

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков?

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)?

Как Вы преодолеете барьер при обучении?

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них?

Урок

 

№1.

 

Тема: § 4,5.Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли.

Цель и ожидаемые результаты:  Расширение знаний о теории литосферных плит и рельефе Земли

Знать о причинах и следствиях движений литосферных плит и земной коры.

 

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

 

уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

 

уметь строить диалог

 

понимать классификацию движений литосферных плит и земной коры.

Тип урока: комбинированный

Методы: Частично-поисковый с элементами критического мышления

Форма: Диалог, работа в группе

Ход урока:

Актуализация и мотивация:проверка дом.задания с использованием карточек (3варианта)

Ключевые слова: литосфера, литосферные плиты, теория литосферных плит, столкновение, расхождение, скольжение относительно друг друга, платформы, геосинклинали, щит, движение земной коры, рельеф.

Задание 1:

Формировать группы, поделить между собой подтемы, изучить содержание материала учебника.

Выявить особенности, записать основные моменты, выделенные в тексте и обсудить

Задание 2:

Отправить спикера команды в другую группу, выслушать гостя из другой команды, повторная смена членов команд, возвращение.

Закрепление:

Составить синквейн по рассматриваемой теме.

 

 

Собственные наблюдения

 

взаимооценка

работы в группе

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

 

При проведении различных этапов работы есть возможность одаренным детям показать  свои лидерские качества и интеллектуальные способности.

 

Двум ребятам даются индивидуальные задания для выполнения у доски: схематично показать и объяснить типы движения литосферных плит.

 

 

 

 

Выявление причин

 

Индивидуаль-ный подход

 

Применение альтернативных методов и форм проведения урока

 

 

 

По комментариям учащихся при взаимооценке

 

 

По результатам наблюдений за учащимися

 

 

По письменным ответам

 

 

 

 

Урок №2.

 

Тема:

§6.Значение атмосферы для жизни на земле, распределение температуры воздуха и атмосферного давления.

Цель и ожидаемые результаты:

Формирование и закрепление знаний об атмосфере, ее значении и об ососбенностях распределения температуры и давления.

 

иметь представление о значении атмосферы.

 

ознакомиться с новыми понятиями.

 

развивать память посредством диалогового метода обучения.

 

уметь анализировать теоретический материал.

 

 

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Метод: диалоговое обучение, самостоятельная работа, элементы критического мышления

Форма: лекция преподавателя, объяснение с активным привлечением учащихся, самостоятельная работа с учебником, индивидуальная.

Вызов:

А) проверка словарного запаса учащихся по буквам алфавита (называют понятия, термины, процессы, явления, касающиеся рассматриваемой темы)

Б) метод «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Атмосфера важна потому-что........»

Осмысление:

А) чтение 1-ой подтемы текста «Значение атмосферы для жизни на Земле»

Повторное использование метода «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Атмосфера важна потому-что........»

Б) Объяснения учителя. Ознакомление со 2-ой подтемой «Климатические карты», запись терминов: изолинии, изотермы, изобары, изогиеты, абсолютный минимум, абсолютный максимум. Рассматривается часть рис.23 «Движение воздуха в тропосфере», учащимся предлагается закончить схему дома и объяснить ее на следующем уроке.

В) Повторная письменная проверка словарного запаса. Цель: получить больше новых ответов.

Рефлексия:

А) Учащиеся с самым большим количеством слов, записанных самостоятельно за 2 минуты по теме пересаживаются в отдельный ряд. Им предлагается написать мини рассказ в виде логической цепочки. Остальные ребята сочиняют синквейн.

Б) Озвучивание рассказов и синквейнов.

 

 

Комментарии учащихся и обсуждение в классе.

 

Стимулирование застенчивых учащихся через похвалу.

 

 

 

 

 

 

С помощью различных форм работы на уроке.

 

Дифференциро-ванный подход, дающий возможность вовлечь учащихся  разного уровня знаний.

 

 

Выявление причин

 

Индивидуаль-ный подход

 

Применение альтернативных методов и форм проведения урока

 

 

 

 

По устным ответам учащихся

 

 

По наблюдениям за их работой в группе

 

По письменным работам

 

 

Урок

 

№3.

 

Тема:

§7.Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков.

Цель и ожидаемые результаты:

Формирование и закрепление знаний о типах воздушных масс, постоянных ветрах и распределении атмосферных осадков

продолжить углубление знаний об атмосфере путем последовательного получения информации и повторения пройденного материала,отвечая на эффективные вопросы.

уметь обобщать знания о воздушных массах.

развивать критическое мышление и воображение при индивидуальном и групповом выполнении заданий.

быть наблюдательным.

уметь работать в коллективе с партнерами.

формировать,

уметь прислушиваться к чужому мнению.

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Методы: частично-поисковый, с использованием элементов критического мышления.

Форма: работа в группе.

Этап вызова:

А) Предлагается посмотреть видеоролик и послушать притчу о старом шляпнике.

Б) Производится деление на 3 группы. Рассчет ведется по цветам светофора.

В) Распределение цветов шляп. В целях экономии времени на данном уроке выбираются белая, желтая и черная шляпы.

Этап осмысления:

Чтение текста, запись основных моментов, обсуждение в группе, корректировка утверждений, разработка идей.

Рефлексия

Выступления членов групп: первыми выступают обладатели белой шляпы, которые должны перечислить факты и указать причину. Обладатели желтой шляпы указывают положительные стороны и последствия всех процессов и явлений, связанных с движением воздушных масс. Обладатели черной шляпы перечисляют негативные стороны данных процессов.

 

Комментарии к ответам учащихся

 

Самооценка

 

 

взаимооценка

 

 

В групповой работе некоторые дети демонстрируют лидерские качества, берут на себя инициативу, например распределяют подтемы для анализа.

 

Выявление причин

 

Индивидуаль-ный подход

 

Применение альтернативных методов и форм проведения урока

 

 

Критериальное взаимооценивание в группе с использованием листа оценивания. Критерии:

1. активность.

 

2.умеет выделить главное в тексте.

 

3.умеет объяснять конкретные  факты.

 

4.предлагает оригинальные идеи. точность.

Категория: