Третий международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные музыканты и танцоры»

 

 

Бойко Ольга Валерьевна преподаватель сольфеджио и общего фортепиано, первая квалификационная категория высшего уровня квалификации, стаж 14 лет. КГКП «ДМШ» отдела образования акимата г. Лисаковска, Казахстан, Костанайская область, г. Лисаковск

 

Бойко Ольга Валерьевна

Описание работы: В Лисаковской музыкальной школе уже стало доброй традицией в начале второй четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты и танцоры» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей.

Задачи:

Образовательные:
1 Активизировать познавательную деятельность.
2 Формировать умение отвечать на вопросы.
3 Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.

Развивающие:
1 Развивать у детей познавательный интерес к музыке.
2 Развивать логическое мышление, эрудицию.
3 Развивать воображение, умение размышлять, думать.

Воспитательные:
1 Воспитывать любовь к музыке, как и искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
2 Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.

Сценарий праздника посвящение в юные музыканты и танцоры «Путешествие чебурашки в музыкальную школу»

На экране транслируются кадры из мультфильма «Чебурашка».

Выходит грустный чебурашка, берёт пульт от телевизора и включает его.

На экране видеокадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку — Гена играет на гармошке, но музыка не из мультфильма, а наложение — Римский-Корсаков «Полёт шмеля» в исполнении дуэта «Баян — Микс».

Чебурашка:
 — Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Астану на какой-то конкурс. А мне его так не хватает.

Раздается телефонный звонок. Звонит из Астаны Крокодил Гена

(голос за кадром)

Крокодил Гена:
— Привет, Чебурашка!

Чебурашка:
— Привет Гена! Как ты там?

Крокодил Гена:
— Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами. Представляешь?

Чебурашка:
— Я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.

Крокодил Гена:
— Чебурашка, немедленно отправляйся в лисаковскую музыкальную школу. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.

Чебурашка:
— А как же я её найду?

Крокодил Гена:
— А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи!

Телефонный звонок заканчивается.

Чебурашка:
(идет по дороге, встречает прохожих: учеников музыкальной школы)
—Здравствуйте! А вы случайно не из музыкальной школы?

Дети:
— Да, мы ученики этой замечательной школы.

Чебурашка:
— Расскажите мне, пожалуйста, про нее!

1 ученик:
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2 ученик:
Тридцать мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
3 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
1 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» — тот же дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
2 ученик:
Репетиции, концерты.
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.

Чебурашка:
Ой, как здорово! Ой, как мне хочется учиться с вами!

Ученица:
А хочешь, мы тебе красивую песенку споем?

1. Звучит вокальный номер.

Дуэт «Всё ли можно сосчитать». Руководитель Каракиян Н. А.

Чебурашка:
— Ой, как красиво! Ой, как интересно! Я тоже хочу учиться в музыкальной школе! Подскажите, пожалуйста, как мне в нее
попасть?

(ребята показывают дорогу, Чебурашка вместе с ними уходят за кулисы.)
На экран проецируется фото музыкальной школы. На сцене появляется Директор школы. Он о чем-то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.

Чебурашка:
— Здравствуйте. Здесь находится детская музыкальная школа? Могу я поговорить с директором?

Директор:
— Я директор. А Вы кто?

Чебурашка:
— Я Чебурашка. Я хочу поступить в музыкальную школу.

Директор:
— Многие хотят, но, увы, это невозможно.

Чебурашка:
— Почему?

Директор:
— Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи. Теперь ни учителя, ни ребята не могут попасть в школу.

Чебурашка:
— Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.

Директор:
— Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!

Чебурашка:
— Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?

Директор:
— Да, еще 229 учащихся, среди них 46 первоклассников мечтают продолжить свое обучение в школе.

Чебурашка:
— Где же искать того, кто похитил ключи?

Директор:
— Не знаю. Около школы нашли вот это.

(показывает предмет старухи Шапокляк — сумочка с крыской Лариской)

Чебурашка:
— Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно).

Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)

Музыка для появления Шапокляк.
Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает.

Шапокляк:
— А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Сначала, я стану знаменитой и
популярной, а вот тогда, может быть, и верну вам ключи. Мне школа самой нужна, для развития своих разнообразных талантов.

Чебурашка:
— А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!

Шапокляк:
Смеется.
— Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инстрУменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица
(поет песню, но неправильно).

Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны. Смеется

Директор:
— Ничего и не сломаны. Сейчас ребята тебе это докажут и исполнят красивый номер на фортепиано.

2. Звучит фортепианный номер.
Трусова Арина «Бармалей». Руководитель Боровкова Ю. М.

Чебурашка:
— Ну что, Шапокляк, ты поняла, что дело не в инструменте! А в тебе! Даже Гена мне говорил!

Шапокляк:
 (перебивая)
—Ой, да много твой Гена знает!

Чебурашка:
— Он все знает, он умный, он даже на конкурсе гран-при завоевал!

Шапокляк:
 Ой-е-ёй, гран-при-шман-при.

Чебурашка:
(начинает хныкать)
— Да, да, Гена умный, Гена все знает. Геночка, где ты?

Выходят дети-старшеклассники.

1 (старшеклассник):
: Чебурашка, что ты плачешь?

2 (старшеклассник):
: Кто тебя обидел?

Чебурашка:
: Шапокляк! Говорит, что дети в музыкальной школе ничего не умеют!

1 (старшеклассник):
Это кто, это мы не умеем?

2 (старшеклассник):
 Мы умеем все, и петь, и играть, и танцевать!

3. Хореографический номер «Плясовая». Руководитель Александрова О. С.

Шапокляк:
 Ну да — ну даааа! Прямо-таки все и умеете! Может вы еще и загадки мои отгадать сможете?

Чебурашка:
(в зал):
— Ребята, а вы сможете отгадать загадки?

Дети:
 Даааа!

Шапокляк:
 Копается в своей сумочке
Очки то я свои забыла.

1 (старшеклассник):
Читает загадки Шапокляк

ЗАГАДКИ
Нота водится в камине, Нота говорит: «Мерси!»
Ест миндаль и ходит в мини, Ездит только на такси,
Может мину подложить Обожает мокасины,
И в милиции служить. Силачей и апельсины
(МИ) (СИ)

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А ещё в стеклянной банке.
(ЛЯ)
Кто гуляет во дворе
Эта нота — нота?
(РЕ)
Кто рифмуется с пальто?
Нота та зовётся?
(ДО)
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота — фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(ФА)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль
Как зовут меня?
(РОЯЛЬ)

1 (старшеклассник)
Ну что, мы все твои загадки отгадали? А теперь послушай, как играют наши ребята баянисты и аккордеонисты.

2 (старшеклассник):
Гитаристы и баянисты наши — классные артисты!
На инструментах так играют,
Что аж, сердце замирает!
Я нисколько не лукавлю,
Говорю Вам честно, прямо!
Сейчас сами убедитесь,
Когда игрой их насладитесь!

4.Музыкальный номер учащихся народного отделения.
Отрывок из мультфильма «Маша и медведь», «Репетиция оркестра». Руководитель Роут Е. А.

1 (старшеклассник):
— Ребята очень любят играть на инструментах,
едва коснутся струн рукой — и вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

5. Музыкальные номера учащихся-домбристов
Шаяхметов Шокан «Балдырган бие». Руководитель Ергалиев К. А.

Шапокляк:
Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились. Эх, скукатень. Я поняла, Вы зануды.

Чебурашка:
Шапокляк, ребята очень старательные. Мне Гена говорил, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься

Шапокляк:
— Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? (обращается к залу)

Дети:
Да!

6.Флэшмоб «Бэтмэн»

Чебурашка:
Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучные, посмотрите, как умеют веселиться!

Шапокляк:
— Да уж, да уж. А вот я на все сто процентов уверена, что они не знают детских песен.

Чебурашка:
 А может ты опять ошибаешься! Я верю, что ребята не только песни знают, но и петь умеют.

Шапокляк:
— Ну, это мы сейчас проверим.
Проводится музыкальный конкурс на знание детских песен. (Все песни исполняются вживую.)

1 (старшеклассник):
 Сейчас нам Александр Леонтьевич сыграет песни, а мы будем отгадывать.

Список песен для конкурса:
1.Голубой вагон,
2.Песенка про кузнечика,
3.От улыбки,
4.Чунга-Чанга,
5.Вместе весело шагать по просторам,

Чебурашка:
— Ай да, ребята, ай да, молодцы!

1 (старшеклассник):
— А еще наши ребята умеют играть на необыкновенном инструменте, который называется ВИОЛОНЧЕЛЬ.

7. Музыкальный номер виолончели.
Бузмакова Дарья «Контраданс». Руководитель Андриянова М. В.

2 (старшеклассник):
— А всему этому: и музыке, и танцам, ребят учат талантливые педагоги, которые работают в детской музыкальной школе. Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?

Шапокляк:
— Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи от школы, но при одном условии, что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.

Чебурашка:
— Ребята, возьмем?

Дети:
 Дааааааааа!

На шум выходит директор.

Директор:
: Что за шум? Кто здесь кричит?

1 (старшеклассник):
 Ой, Ирина Владимировна, у нас такая радость! Шапокляк отдала ключи от школы!

2 (старшеклассник):
 Она обещала исправиться и очень хочет учиться в нашей музыкальной школе!

Шапокляк:
 Да-да! Я обещаю быть хорошей и выполнять все-все задания! Даже домашние!

Директор:
 Ну что ж, дорогая Шапокляк, с завтрашнего дня приступай к занятиям! А я приглашаю на эту сцену Скрипичный ключ!

Выходит Скрипичный ключ с хором

Скрипичный ключ:
— Здравствуйте! Как приятно, что вы пригласили меня на свой праздник. Но я пришел не один, а со своими первоклассными нотками.
А вы знаете, для того, чтобы стать настоящим первоклассником, нужно дать клятву! И вы, многоуважаемая Шапокляк, если хотите учиться в музыкальной школе, тоже должны её произнести. Сейчас мои звонкие нотки будут произносить слова клятвы, а вы, ребята, по моему взмаху руки, все дружно говорите: «Клянемся!»

1 ученик:
Мы торжественно клянемся
Приносить оценки пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
На сольфеджио вприпрыжку
Обещаем прибегать.
Не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
3 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
4 ученик:
На переменах обещаем
Вести себя достойно мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
5 ученик:
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
6 ученик:
Нас сегодня посвятили
В музыканты — это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы вас!
7 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Будем больше всех любить!

Скрипичный ключ:
Молодцы!!! Какие дружные первоклассники! А Шапокляк — то больше всех старалась! Видно, что очень хочет учиться в школе.

Шапокляк:
Очень-преочень хочу!!!

Скрипичный ключ:
Но мы пришли к вам не с пустыми руками, а с подарком. Мои сладкоголосые нотки споют для вас песню.

8. Выступление хора первоклассников с песней «Праздник чудесный». Руководитель Каракиян Н. А.

Директор приглашает на сцену всех первоклассников.
Мелодия на выход первоклассников.
Поздравление от директора.
Вручение медалей и подарков.

Директор:
— Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок, а педагогам и родителям огромного терпения. А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!

Категория: