Презентация – исторический турнир «Казахстан в 20-40-ые гг. XX в.»
Тихонова Лариса Викторовна учитель истории, категория – высшая, стаж – 28 лет, КГУ «Средняя школа № 10 имени Н. К. Крупской», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск |
Цели турнира:
- расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся, полученных ранее по истории, развитие навыков самостоятельной работы с текстом источника, анализа карты и исторических событий, сопоставления фактов;
- подготовку к Единому Национальному Тестированию;
- воспитание казахстанского патриотизма
Методы турнира: репродуктивно-поисковый метод, частично поисковый, творческая деятельность учащихся.
Формы турнира: индивидуальная, коллективная (групповая)
Оборудование: интерактивная доска (или проекционный экран), презентация турнира, ватман, маркеры для учащихся
В турнире участвуют 2 команды по 6-8 человек. В каждой команде есть лидер, координирующий работу игроков и команды.
Если одна команда дает неверный ответ, то вторая команда может попытаться дать правильный ответ, получив за него баллы.
За ходом турнира и ответами игроков следит жюри.
Конкурсы «Исторического турнира»:
1. «Разминка»:
— каждой команде в течение 1 мин. необходимо дать правильный ответ по определенной дате или термину на тему: «Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики»
2. «Историческая личность»:
— определить по данному тексту историческую личность конкурс проводится без дополнительного времени
3. «Мозаика»:
— каждой команде в течение 2 мин. надо составить «мозаику», т. е. оставить в своем списке только термины или даты, относящиеся к теме «Индустриализация в Казахстане»
4. «Снежный ком»:
— каждой команде в течение 2 мин. на листе ватмана маркерами надо написать как можно больше дат, терминов, фамилий, относящихся к теме «Коллективизация в Казахстане», т. е. «слепить» тему
5. «Пойми меня»:
— тема: «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20-30-ые гг. XX в.»
— участвуют один игрок и его команда
— игрок должен объяснить своей команде слово (термин), не называя его
— игрок может использовать ассоциации, синонимы, элементы пантомимы
— конкурс окончен, когда команда назовет слово
6. «Исторические задачи»:
— тема: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»
— задания конкурса представлены в виде математических задач, в которых надо назвать или «знаменатель», или «разность», или «сумму» конкурс проводится без дополнительного времени
Протокол исторического турнира для жюри
Конкурсы |
1 команда |
2 команда |
1. «Разминка» (1 балл за 1 правильный термин) |
|
|
2. «Историческая личность» (1 балл за 1 правильный ответ) |
|
|
3. «Мозаика» (1 балл за 1 правильный термин) |
|
|
4. «Снежный ком» (1 балл за 1 правильный ответ) |
|
|
5. «Пойми меня» (1 балл за 1 угаданное слово) |
|
|
6. «Исторические задачи» (1 балл за 1 правильно решенную задачу) |
|
|
Общий итог: |
|
|
- 9036 просмотров