Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Педагогический проект «Играем в сказку»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Шляхтина Елена Петровна воспитатель, II категория, стаж 10 лет, КГУ «Петропавловский детский центр социального обслуживания» Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

Шляхтина Елена Петровна

Пояснительная записка

Драматизация... не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Считается, что привитие навыков опознания эмоциональных проявлений человека способствует развитию эмоциональной сферы детей. Это одна из малоизученных сторон психологической подготовки данной категории детей к адаптивным процессам в социуме. У детей с умственной отсталостью нарушение интеллекта находится в тесной связи с нарушением речи, они могут плохо понимать речь, но улавливают тон, интонацию и мимику говорящего. Раскрытие потенциальных возможностей таких детей имеет особую социальную значимость для интеграции детей с ограниченными возможностями в общество. Для приобретения детьми различных навыков должны использоваться разнообразные методы обучения, при этом возрастной диапазон приобретения того или иного навыка может быть достаточно размыт.

Поэтому, для решения этих проблем нами была выбрана инновационная технология педагогического проектирования. Проект позволяет, не вытесняя традиционные формы обучения, обеспечивать новое содержание и технологии воспитания и обучения.

Проект позволяет поставить сложную цель для достижения реального, практического результата, который можно увидеть, осмыслить и реализовать. А интеграция разделов и глав «Коррекционно-образовательной программы для детей с умеренной умственной отсталостью» дает возможность получить более целостный результат.

Направление проекта: коррекционно-воспитательная работа

Тематика проекта: русские народные сказки

Исполнители и основные участники проекта: воспитанники детского центра, воспитатели, музыкальные руководители, учителя-дефектологи, логопеды

Актуальность проекта:

В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания так как:

  • обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений;
  • присутствует образность и метафоричность языка;
  • психологическая защищённость (хороший конец);
  • имеется наличие тайны и волшебства

Игра-драматизация (иначе: театрализованная деятельность) — интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале.

Поскольку у детей с умственной отсталостью особо актуальными являются проблемы развития эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речи и коммуникации, то выбор нами театрализованной деятельности представляется целесообразным, так как она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF