Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Особенности формирования учебного контента для обучения языкам программирования

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Шаикова Махаббат Мурзабаевна, учитель информатики, высшая категория, КГУ «Средняя школа №8» г.Аксу Павлодарской области, магистрант ПГУ им.С.Торайгырова по специальности «Информатика»

Шаикова Махаббат Мурзабаевна

Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Все больше и больше людей пользуются интернетом, и в связи с этим появилось множество технологий, которые предоставляют возможность создания и разработки web-приложений. Одним из популярных является язык программирования «Python» на среде PyCharm.

Сама программа была построена 23 года назад, но вскоре была открыта как средство для обучения программированию новичков. На сегодняшний день Python использует ведущие компании мира, в частности Google, Yahoo и NASA и занимает стабильную позицию среди самых популярных языков программирования с 2008 года. Лично, я считаю, что ориентация Python на эффективность разработки и высокое качество программного обеспечения дает ему стратегическое преимущество как в маленьких, так и в крупных проектах, так как он переносимый, простой в использовании и свободно распространяемый язык.

Думаю, это хороший выбор в качестве первого языка. У него простой синтаксис. Он прощает мелкие ошибки разработчика. У Python низкий порог вхождения, на нем очень легко освоить азы программирования. У него очень большая аудитория и обширная библиотека, плюс много внешних библиотек, которые делают разработчики со всего мира. За счет этого он становится языком, который подойдет для чего угодно.

Данный язык программирования Python является сравнительно зрелым языком для web-разработки, задуманный в 1980-ом, а начали его реализовывать ближе к девяностым. Автор данного языка программирования, Гвидо ванн Россум, пожелал усовершенствовать язык «ABC» (ABC — императивный, процедурный, структурный высокоуровневый язык программирования общего назначения и IDE), который использовался для обучения, но имел ряд минусов. В итоге, после долгой и продолжительной работы разработчика получился высокоуровневый, скриптовый PL (PL — ProceduralLanguage), благодаря чему web-разработка поднялась на новый уровень. Python имеет возможность поддерживать несколько стилей программирования. При этом не принуждает разработчика придерживаться определенной парадигмы. Python поддерживает объектно-ориентированное и процедурное программирование. А так же существует и ограниченная поддержка функционального программирования. Язык обладает чётким и последовательным синтаксисом, продуманной модульностью и масштабируемостью, благодаря чему исходный код написанных на Python программ легко читаем.

«Разработка виртуального практикума по основам программирования» предназначен для дополнительного образования школьников старших классов и студентов младших курсов колледжей. Новизна работы состоит в том, чтобы был разработан лабораторный практикум «Основы программирования на платформе Arduino». Практикум — является системой содержательно и методически разработанных обучающих занятий либо по научному вопросу, усвоение которого сопряжено с овладением умениями и навыками, либо по целостному учебному курсу прикладного характера, который исследует прикладную сторону профессии. Он содействует формированию необходимых профессиональных умений. Изучение практикума предполагается формирование у обучающихся ряда профессиональных компетенций, в том числе способность применять в профессиональной деятельности языки и технологии программирования, разработку алгоритмических и программных решений профессиональных задач. Практикум предназначен для закрепления студентами начальных сведений и получения первых навыков программирования, освоения базовых конструкций языков программирования.

Литература:
1 Языки программирования. /под редакцией В. А. Сухомлина. М.: Изво"Академия«, 2012.
2 Баженова И. Ю., Сухомлин В. А. Введение в программирование. Учебное пособие. М.: Из-во «Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний», 2006.
3 https//geekbrains.ru/posts/gu_python_it_way
4 Баженова И. Ю. Delphi 7. Программирование на языке Phyton. М.: Из-во "Кудиц ОБРАЗ".
5 Баженова И. Ю. Применение облачных технологий при дистанционном обучении языкам программирования. М.: Вестник МГЛУ. Вып 6(619), 2013, 19-25 с

Категория: