Опытно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
Вотрина Елена Геннадьевна воспитатель ГККП «ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск |
![]() |
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, развивать логическое мышление, развивать интерес к исследовательски-опытной деятельности. Активизировать речь детей. Развивать внимательность и наблюдательность.
Ход занятия:
— Все в сборе, взрослые и дети. Мы можем начинать, но сначала нам нужно здравствуйте сказать.
— Ребята давайте поздороваемся с гостями (салеметсыздырме конактар)
— Давайте поздороваемся друг с другом (приветствие на каз. яз)
— Салем салем кок аспан
— Салем салем туганжер
— Салем салем кун кузе
— Салем салем балалар
— Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом хорошим настроением
— Ребята у меня сегодня тоже прекрасное настроение потому что по дороге в дет сад со мной произошла удивительная история — захожу я к нам в группу, а у нас окно открыто, а на окне стоит интересная коробочка.
— Как вы думаете, что там может быть? (предположение детей)
— А как узнать, что лежит в коробке? (открыть ее)
Открываем коробку (озвучивание — звук ветра)
Показываю что в коробке (пустота ничего нет)
— Но коробка эта не простая, а, чтобы узнать, что в этой коробке отгадайте загадку!
Загадка:
Через нос заходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух).
— Ребята, а где находится воздух? (воздух вокруг нас)
— Можем ли мы его увидеть? (значит, воздух невидимый)
Первое свойство воздуха (он невидимый) — первая схема
— Но при желании воздух можно увидеть. Давайте проведем опыт, который нам докажет, что воздух имеет форму.
— Я предлагаю вам взять каждому по мешочку, открыть его, поймать воздух и закрыть. Воздух приобрел форму, на что похожи наши мешочки? (на воздушные шарики).
— Правильно, но я вам предлагаю, надуть настоящий шарик, но мне нужна ваша помощь.
— Я предлагаю вам поработать насосами. Вдохните воздух через нос, а выдыхайте ртом при это помогайте себе плечами.
Дыхательная гимнастика: «Насос»
— Раз, два, три. И еще раз. (В это время я надуваю, воздушный шар).
— Воздух принял форму воздушного шарика, а еще воздух может принять любую форму где бы он не находился.
Второе свойство воздуха (приобретает форму) — вторая схема.
— Ну, вот ребята, мы с вами выяснили:
1. Воздух не видим.
2. Воздух может приобретать форму, того где он находится.
— А как вы думаете, кому нужен воздух? (Предположения детей).
— А давайте проверим с вами сможем ли мы долго находится без воздуха, закройте одновременно рот и нос, что бы воздух не попадал к нам в организм, и посмотрим, как долго мы сможем обходится без воздуха?
Воздух нужен всем. И людям, животным и растениям.
— Ну раз вы так хорошо знаете, кому нужен воздух, помогите мне разобраться:
Игра: «Кому нужен воздух?»
— Ветер дунул к нам в окно и перемешал все картинки на столе, помогите мне разложить картинки.
На зеленый стол — те, картинки кому нужен воздух для жизни.
На синий стол — те, кому воздух для существования, не нужен.
(Изображения живой и не живой природы: окно, стол, скакалка, диван, пирамидка. Ребенок, щенок, котенок, птица и т. д.)
— Ну вот, вы прекрасно справились с заданием, и теперь я уверенна, что вы знаете, кому для жизни необходим воздух.
Третье свойство (необходим для жизни) — третья схема.
А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о необходимости воздуха.
2-3 Стихотворенья.
— А теперь давайте вспомним какими свойствами обладает воздух, а помогут нам в этом наши схемы.
Невидимый.
Приобретает форму.
Необходим для жизни.
Какие вы молодцы, что так много знаете про воздух. За это вам наш старый знакомый ветер —шалунишка, прислал в подарок воздушные шарики с которыми вы можете поиграть.
— Понравились вам подарки от ветерка?
— Что нужно ему сказать? (Спасибо!!!!)
— Давайте скажем спасибо и нашим гостям за внимание и попрощаемся!!!!
Сау болыныздар!!!!
- 12449 просмотров