Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Обобщение опыта «Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Алияскарова Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре, вторая квалификационная категория, ГККП «Ясли–сад №24 города Аксу», Павлодарская область, город Аксу

Алияскарова Ольга Николаевна

(Слайд № 1) ГККП «Ясли-сад № 24 города Аксу» Павлодарской области, «Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников».
Алияскарова О. Н. инструктор по физической культуре

(Слайд № 2) Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй.

(Слайд № 3) Моя задача, как преподавателя по физической культуре в дошкольной организации, помочь каждой семье вырастить здорового ребенка во всех аспектах данного понятия.

(Слайд № 4) Работу детского сада можно оценить словами благодарности от родителей за проведенные совместные мероприятия: «День Знаний», «Наши игры», Тимбилдинг «Путешествие по спортивным станциям», День бегуна «Осенний марафон», День здоровья «В осеннем лесу», День здоровья «Папа мама я- спортивная семья», Интеллектуальный КВН для детей и родителей «Мы познаем мир», Физкультурный досуг: «Зимние забавы в Стране снеговиков», «Зимняя сказка» на улице с участием родителей. Это большая часть проделанной работы за 2019-2020 учебный год.

(Слайд № 5) Хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение мастер-классов по темам «Здоровые ноги», «Развиваем мелкую моторику», «Тренажёры дома», по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья. Организация выставок совместных работ детей и родителей, рисунков, стенгазет, а так же фотовыставок, которые отражают совместные физкультурные досуги семьи, фоторепортажи — фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения, фотовыставки по итогам спортивных праздников проводимых в детском саду помогли привлечь родителей к проблеме формирования ЗОЖ.

(Слайд № 6) Сегодня особое внимание уделяем дистанционной работе, онлайн челленджи «На зарядку становись», авторская онлайн квест — викторина «Знатоки спорта», консультациях, конкурсах и викторинах, проводимых в социальных сетях и инстаграмм на странице нашего сада. Это позволило нам, используя индивидуальные беседы и консультации, приобщать родителей, к изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря для использования в домашних условиях, это вызывает у детей бережное отношение и желание использовать их как можно чаще.

(Слайд № 7) Важной формой работы с родителями считаю — детский тимбилдинг, это «командообразование». Иначе говоря, комплекс игр, упражнений, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда. А если в игру включают еще и родители то игра приобретает новый уровень, с помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.

(Слайд № 8) С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу.

(Слайд № 9) Новое время диктует новые подходы взаимодействия. Еще одна форма совместного время провождения детей и взрослых- это Геокэшинга. Геокэшинга — приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Я предлагаю расширить ее границы при проведении игр дома, на отдыхе, в торжественных случаях (Дни рождения, игры во дворе и т. д.) Она будет интересна в новой подаче — как дистанционная игра-взаимодействие с семьей наших детей.

(Слайд № 10) Задача геокешинга стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте — схеме, определять направление маршрута, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

(Слайд № 11) Обязательным также является использование карты или макета, позволяющего детям закрепить навык ориентирования на местности и по схеме. По словам родителей, полученные навыки делают их отдых с детьми, более активным и разнообразными.

(Слайд № 12) Особенность моей работы с часто болеющими детьми — это оздоровительная направленность детей часто болеющих и пропускающих детский сад. Предложила родителям, на флеш накопителях записи утренней гимнастики и занятий, видеоролики о применяемых здоровьесберегающих технологиях. Данная форма не сразу вызвала интерес у родителей, но постепенно нам удалось привлечь родителей к занятиям физкультурой дома часто болеющих детей. В дальнейшем планирую создать видеотеку для родителей для использования в домашних условиях. Даю рекомендации по применению упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20 мин., уместно сделать гимнастику для глаз.

(Слайд № 13) Широко в своей работе с родителями применяем «Челлендж» что в переводе на русский язык означает «вызов». Все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий.

(Слайд № 14) Проведен челлендж на тему: «На зарядку становись», где видна активная работа детей и родителей, так же разработана игра Квест-викторина «Знатоки спорта», дети и родители отвечают на вопросы викторины, снимают ролики.

(Слайд № 15) Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых—не только педагога, но и в первую очередь родителей.

Мы советуем нашим родителям:- Старайтесь сохранять атмосферу терпимости и созидания, нежности и заботы. Сейчас у вас есть отличная возможность узнать друг друга еще лучше, научиться друг у друга чему-то новому, выйти из карантина на другой качественно новый уровень общения со своим ребенком, стать еще более сплоченной семьей.

Рекомендации «Как развлечь ребенка в период карантина?»

1.Первый совет для родителей, это эмоциональная поддержка. Старайтесь чаще хвалить детей. Даже за самые маленькие победы, за инициативу, за простое доброе слово в ваш адрес или в адрес других детей, а также просто за новый опыт преодоления. Не забывайте при этом хвалить и себя!

2.Детям сложнее всего долгое время находиться в замкнутом помещении, поэтому нужно чаще менять локации для игр, при условии, что размеры квартиры позволяют это делать. Если раньше это были только детская и гостиная, то теперь это может быть и спальня родителей, даже кухня и балкон. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности ребенка. Частая смена обстановки и деятельности — ваше все.

3.Карантин самое время к изготовленнию нестандартного оборудования — универсальное, малогабаритное оно вносит элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу и формирует потребность к движению. Если вдруг у вас дома нет настольных игр, то вы могли бы вместе с детьми придумать и нарисовать поле для «игры — бродилки» типа «Монополии», сочинить свои правила и играть вечерами в перерывах между домашним делами и просмотром телевизора. Из цветной изоленты получится отличное пособие для прыжков «Координационная лестница», «Спортивные крести — нолики», «Ловкие башмачки» и таких пособий можно изготовить огромное количество. Старайтесь не допускать гиподинамии.

4.Карантин карантином, но следует придерживаться определенного режима дня. Так будет легче всем.

5.Помогут сохранить эмоциональное равновесие обычные объятия с детьми. В режиме самоизоляции и карантина следует еще более трепетно и внимательней отнестись к личному пространству друг друга, уважать личные границы. Это простые, но важные правила. Не забывайте, что иногда и родителю, и его ребенку просто необходимо побыть наедине с самим собой.