Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Литературное чтение в 3 классе: «Одоевский Владимир Федорович. „Мороз Иванович“»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО

Коновалова Л.В.

Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповую работу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, таблица.

Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.

Структура урока:

  1. Вводно мотивационный этап
  2. Изучение нового материала
  3. Физминутка
  4. Закрепление. Домашнее задание
  5. Рефлексивно-оценочный этап

Ход урока:

I. Вводно-мотивационный этап

 

  Тема:  

На доске запись: Нам даром без труда ничего

 
 
  не дается

1-ый этап. «Побуждение»

— Сегодня у нас 20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?

— С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)

— Какие по характеру могут быть герои сказок?

— Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску. Читаем (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?

— Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.

2-ой этап. Осознание смысла (метод INSERT)

а) Работа в тетрадях, задание по рядам.

1 ряд. — Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.
2 ряд. — Мороз Иванович.
3 ряд. — Ленивица.

— Запишите слова в столбик — (5 минут)

— А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?

— Составьте общий список, а я запишу на доску.

1р.       2р.      3р.

— Что вас смущает из этого списка?

II. Физминутка

3. Метод пометок

— Открыли учебник на стр. 170

— При чтении сказки карандашом делайте пометки (объясняю)

V

+

?

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Проверка

III. Рефлексия

— Чтение детьми по тетради.

— Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?

— Как называется сказка? Какова главная мысль -----?

— Какой же знак мы поставим в конце пословицы?

— Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?

— Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

IV. Итог

V. Оценивание

VI. Д/з. рис., чтение по ролям.

Категория: