Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Краткосрочный план урока на тему «Почему VIII-XII века называют „золотым веком“ исламской культуры»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Трайбер Вероника Владимировна учитель истории, вторая квалификационая категория, стаж – 5 лет КГУ «Чистопольская СШ», Казахстан, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Чистополье

Краткосрочный план урока на тему «Почему VIII-XII века называют „золотым веком“ исламской культуры»

Раздел долгосрочного плана:

 6.1С История ислама

 

Дата:

Школа: КГУ «Чистопольская СШ»

 

ФИО учителя: Трайбер Вероника Владимировна

Тема урока

 

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Цели обучения

 

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

Цели урока

 

Для всех: знать основные достижения арабов в религии, развитии ремесел, астрономии и математике, истории и географии, литературе, изобразительном искусстве;

Для большинства: выделить причины принятия ислама арабскими племенами;

Для некоторых: определить вклад арабской культуры в мировую культуру;

Мыслительные навыки

Знание и понимание, применение , анализ и синтез

Критерии успеха

 

- знает основные достижения арабов в религии, развитии ремесел, астрономии и математике, истории и географии, литературе, изобразительном искусстве;

- выделяет причины принятия ислама арабскими племенами;

- определяет вклад арабской культуры в мировую культуру;

Языковые цели

- учащиеся смогут в речи использовать понятия и термины: пророк, религия, мировая культура, мыслители,Аль-Бируни, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Омар Хайам

- навыки дискуссии через работу в группах (навыки говорения, слушания), навык работы с дидактическим материалом, историческим источником

- примеры формулировок урока при рефлексии:

- сегодня я знал…

- было сложно...

- я понял, что...

- теперь я могу...

- у меня получилось...

-- я попытался...

  

Привитие ценностей

 

-привитие общечеловеческих ценностей: взаимоуважение культур, толерантности, уважения к историческому прошлому стран и народов, уважение к человеческому труду, трудолюбие согласно идеям Патриотического акта «Мәңгiлiк Ел»

- развитие исторического сознания

- знание истории и культуры народа

- образовательные ценности: критическое мышление, ответственность.

- коммуникативность   

Межпредметные связи

 

История Казахстана (арабское вторжение на территорию Казахстана)

Георгафия  (работа с картой)

Предварительные знания

 

Знают о процессе образования Арабского халифата, о его первом правителе, основателе религии ислам пророке Мухаммаде, об основных завоеваниях арабов;

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: