Международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Продам стиральную машину

Православный портал «Кампан»Б\у, работающая. Цвет: белый Управление: электронное (интеллектуальное) Установка: отдельно стоящая Тип загрузки: фронтальная. Контакты: +7-707-22077-53, г. Петропавловск. Подробнее

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения П.Воронько «Обновки» — (Одежда и Обувь)

 

Версия для печатиВерсия для печати

Асафова Индира Рафитовна — логопед высшего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска

Асафова Индира Рафитовна

Программное содержание:

К-О. Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь. Уточнить названия одежды, обуви и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение П. Воронько «Обновки». Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы. Продолжать учить детей складывать разрезные картинки.

К-Р. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

К-В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал и оборудование: 2 дерева, на которых располагаются картинки — одежда и обувь. Игрушки: кошка, кукла Маша, сапожки и трусы для кошки. Запись на компьютере артикуляционной гимнастики — «Язычок на прогулке». Мнемотаблица к стихотворению П. Воронько «Обновки», игра «Сложи картинку» (одежда).

Ход занятия:

1. Минутка вхождения:

1, 2, 3,
На занятие пришли,
Будем говорить красиво,
Четко и неторопливо.

2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Логопед: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. Расскажи что ты сегодня надел.

3. Дети заходят в кабинет и попадают в волшебный лес (2 дерева, на которых располагаются одежда и обувь)

— Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!

Дети усаживаются.

Логопед: Что растет на желтом дереве? (юбка, платье, брюки…)

Как мы это можем назвать одним словом? (одежда)

Что растет на красном дереве? (валенки, сапожки, туфли…)

Как мы это можем назвать одним словом? (обувь)

4. А нужны ли человеку одежда и обувь? Для чего они нужны?

(Для защиты нашего тела от холода, от жары, от солнечного ожога…) Одежду носят папы, мамы, бабушки, дедушки…

5. Игра «Чья одежда? Обувь?»

— Я буду показывать картинки, и спрашивать чьё это? А вы будете отвечать, чьи это вещи; мамины, папины, … (сапоги, шапка, брюки, перчатки…)

5. Логопед: Зимой и летом мы носим разную одежду и обувь. Зимой одежда и обувь защищают нас от холода, а летом от солнечного ожога.

Зимой на улице мороз. Отморозит щеки, нос. В какой одежде пойдем гулять?

Летом в жаркие часы — только майка и трусы. Что еще мы одеваем летом?

6. А какое сейчас время года? (зима) Ребята, я приглашаю вас на зимнюю прогулку.

7. Физминутка: «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки — рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

8. Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке» (на компьютере)

9. Раздается «Мяу, мяу, мяу»

— Кто у нас спрятался в коробку и не хочет выходить, давайте ее вместе позовем, может она выйдет: кис-кис-кис. Не выходит! Наша кошка сегодня грустная. Катя спроси, что у нее случилось? (Катя спрашивает кошку, что случилось.)

Кошка: Я очень хочу быть красивой и нарядной. Я хочу, чтоб у меня была обувь и одежда, и я пойду на праздник мам.

Логопед: Да скоро праздник 8 Марта. Праздник наших любимых мам. Как мы будем поздравлять наших мам? (песни петь, стихи читать). А на праздник все приходят нарядными, красивыми. Вот и кошка захотела быть красивой.

10. Появляется кукла Маша. Слеметсізбе! Здравствуйте!

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать
Хвостик некуда девать?

Логопед: Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Вопросы: Про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

Логопед: Наша кошка сидит в коробке и не слышит, что кукла Маша принесла ей наряды. Я вот сейчас тоже расскажу как кукла Маша. А поможет мне картинка. (логопед по мнемотаблице рассказывает стихотворение)

Логопед предлагает вместе рассказать стихотворение (дети договаривают строчки из стихотворения). 3 ребенка рассказывают.

Логопед: А вот и сапожки, и новые трусы для нашей кошки. Вот я ей сейчас наряды отнесу, в коробку положу.

Кошка появляется нарядная.

Наша кошка обрадовалась, повеселела и захотела потанцевать.

11. Логопед: Ребята, какая Маша молодец! Купила кошке сапожки и сшила трусы. Я предлагаю для Маши сделать подарок. Мы сейчас пойдем в мастерскую, и будем шить новую одежду для Маши.

(Из 2–3 деталей сложить одежду)

Индивидуальные ответы детей: Я сшил Маше юбку.

12. Маша благодарит за новый гардероб, загадывает загадку:

Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом, и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Красивы, просто загляденье…
О чем мое стихотворенье? (о вещах, об одежде)

Итог: Сегодня на занятии мы говорили об одежде и об обуви. У наших ворот выросли чудо деревья, пришла кукла Маша и рассказала нам стихотворение, про обновки. Мы Маше сшили новые наряды. Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите такое сердечко, какое у вас сейчас настроение!!!

Категория: