Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На арене цирка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Асафова Индира Рафитовна — логопед высшего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска

Асафова Индира Рафитовна

Программное содержание:

К-О: Закреплять знания детей об игрушках, о цирке. Закреплять знания о цвете.

Словарь: расширять словарный запас детей (цирк, арена); активизировать глагольный словарь, словарь признаков.

Грамматика: продолжать закреплять умения в образовании с уменьшительно — ласкательными суффиксами; согласовывать прилагательные с существительным в р., ч., п.; учить составлять предложения с однородными членами.

Связная речь: упражнять в диалогической речи; учить отвечать на вопросы; активизировать детей по ходу беседы; учить составлять короткий рассказ по образцу логопеда.

К-Р: Развивать умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает; артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Развивать память, внимание.

К-В: Воспитывать интерес к занятию, желанию помочь героям-игрушкам.

Ход занятия:

Организационный момент:

1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Вот на месте закружились
И в цирке очутились.

— Ребята, вы были в цирке? А что вы там видели? (Там клоуны, обезьянки танцуют, медведи на велосипедах катаются.) И все это происходит на арене цирка. Повторите это слово: арена. Где происходит представление? (На арене цирка)

— Сегодня у нас будет цирковое представление, в котором примут участие игрушки-зверушки, и выступать они будут на арене цирка.

Основная часть:

— Я буду показывать зверушек — артистов и задавать вопросы. Если вы правильно ответите на вопросы, игрушка-зверушка будет выступать в цирке, если неправильно придется уйти.

Появляется обезьянка.

Обезьянка:
Я смешная обезьянка,
А зовут меня Чичи.
На вопросы отвечайте,
Стать артистом помогайте!

— Что умеет делать обезьянка? Какая обезьянка Чичи? Назовите обезьяну ласково.

— Ты правильно ответил на вопросы, и обезьянка Чичи будет выступать в цирке.

Обезьянка:
К вам пока ребята шла,
Кубик этот я нашла
Будет вам он помогать
С вашим язычком играть.

Проводится артикуляционная гимнастика.

— А это кто? (петух) Каким ласковым словом его можно назвать? Петушок очень обрадовался этим словам. Какое у него настроение? (хорошее, радостное, веселое, счастливое) Какой петушок по цвету? А его гребешок? А хвост?

Петушок:
Ты молодец! 1, 2, 3, 4, 5
Приглашаю вас играть.
Вот на месте закружились,
В петушков мы превратились.

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает
Раньше всех петух встает
Громко песенку поет:
— Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

— А как Петушок тихо поет свою песенку?ку-ка-ре-ку» произносят шепотом)

Петушок:
Вы на месте закружитесь
Снова в деток превратитесь.

— Ребята, вы справились с заданием. Петя-петушок будет выступать на арене цирка.

Петух:
К вам пока я шел
Мячики-горошки нашел.
Будут вам они помогать
С вашими пальчиками играть.

Игра с мячиками:
Мячик я в руках катаю,
Вокруг пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Покатаем мы в руках
Мячики горошки,
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки.

— А сейчас начинается представление. Вы должны представить артиста зрителям. Послушай, как я скажу про обезьянку Чичи.

«Уважаемые зрители! Перед вами выступает обезьянка Чичи. Чичи умеет прыгать, танцевать, лежать, сидеть, кричать. Обезьянка веселая, смешная, забавная игрушка».

Ребенок представляет артиста. Обезьянка выступает. Дети хлопают.

— А теперь послушай, как я расскажу про петушка.

«Уважаемые зрители! Перед вами выступит Петя-петушок. Он белый, его гребешок красный, а хвост разноцветный. У него хорошее настроение».

Ребенок представляет артиста. Петушок выступает. Дети хлопают.

Заключительная часть:

— Вам понравилось цирковое представление? Кто вам понравился больше? Обезьянке Чичи и Пете-петушку вы тоже очень понравились. Вы отвечали на вопросы, рассказывали об артистах и они приготовили вам сюрприз (заносятся воздушные шары).

Категория: