Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Классный час: «Традиции моей семьи»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Киченок Оксана Викторовна учитель начальных классов, высшая категория, стаж 22 года. Пригородная средняя школа. Казахстан, Актюбинская область, п. Пригородный

Классный час: «Традиции моей семьи»

Участники: учащиеся 3 класса, родители

Цель: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание ценностного отношения к семье
  • Развивающие: развитие кругозора учащихся
  • Образовательные: расширение представлений учащихся о семье, ее традициях.

Форма проведения: творческая совместная программа

Оборудование: воздушные шары 4 цветов, детские презентации, компьютер, листы с творческими заданиями

Оформление:

На доске высказывания и афоризмы:
«Семья — один из шедевров природы» Джордж Сантаяна.( американский философ и писатель испанского происхождения)
«Семья — это стержень государства» Н. А. Назарбаев

Парты расставлены на 4 группы.

Ход классного часа:

Перед началом классного часа все присутствующие рассаживаются по группам за 4 столика (на каждом столике свой цвет шарика: желтый, красный, синий, зеленый). С учащимися за столы рассаживаются по 1 родителю. Родитель выполняет роль фасилитатора.

Орг момент. Психологический настрой.

Здравствуйте уважаемые гости нашего классного часа. Очень рады видеть вас, в нашей школе. Желаем вам получить положительные эмоции, обогатиться духовно.

— Ребята, встаньте и поприветствуйте всех на русском, казахском и английском языке.

«Ладошка к ладошке».

Ладошка в ладошку мы руки возьмём,
Дружной семьей мы в классе живём.

Водная часть.

Мы будем работать в группах. Хочу представить фасилитаторов:
Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какое же ключевое слово нашего урока, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора?

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ. Отбасы, family

Верно, сегодня мы поговорим о семье.
(На доску вывешивается надпись СЕМЬЯ).

А точнее, о традициях в своей семье.

Н. А. Назарбаев говорит: «Семья — это стержень государства».

Как вы понимаете это выражение?

(Обсуждают дети)

Верно, через крепкие семейные узы из поколения в поколение передаются все самые лучшие традиции нашего народа — толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к старшим, гостеприимство и устремленность в будущее.

И в связи с тем, что семья-это главное в жизни человека в 2013 году в Казахстане был учрежден новый праздник — День семьи, который впервые праздновали 8 сентября того же года. С того времени каждое второе воскресенье сентября жители Казахстана отмечают этот день.

Основная часть.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом.

1 уч
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
2 уч
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

3 уч
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.

Работа в группах.

Давайте попробуем с вами расшифровать каждую букву из слова семья.
Перед вами лежат листочки, ваша задача написать за две минуты слова к буквам из слова семья

Например:
С — счастливая
Е — единственная
М — могучая
Ь — мягкий знак — смягчает все отношения
Я — яркая

на информационной площадке каждая группа представляет свой проект расшифровки слова семья. Фасилитатор обобщает ответы детей.

Мы долго готовились к этому празднику. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные — выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, художниками, когда рисовали свою семью.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом. В нашем классе у многих семей сложились свои традиции
Каждая группа получила творческое задание и должна будет о ней рассказать.

Традиция — собирать и хранить семейные фотографии. Группы обсуждают. Фасилитатор обобщает ответы учащихся.

Учитель: с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

1 группа Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

Игра «Моя семья» Слушайте внимательно и выполняйте.

— Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши.
— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой руками.
— Кто помогает дома близким, скажите: «Молодец!»
— У кого в семье живут домашние животные, скажите: «Здорово!»
— Те, кто любит свою семью, скажите: «Хорошо!»

Традиция проведения свободного времени в семье.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй. Выступает фасилитатор.

2 группа. Выступление учащихся — рассказы из сочинений

Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье: «Мир да лад — большой клад»

Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. Сейчас я раздам вам листочки с началом пословицы, а вы постарайтесь вспомнить и дописать пословицу.

В гостях хорошо, ....... а дома лучше. Не красна изба углами, ....... а красна пирогами. Не нужен клад....... когда в семье лад. Счастлив тот,....... кто у себя дома. Вся семья вместе,...... так и душа на месте. При солнышке — тепло,........ при матери — добро.

Кулинарные традиции

Существует добрая традиция — гостеприимство, угощение. Группы обсуждают. Фасилитатор обобщает ответы учащихся.

3 группа. Выступление учащихся рассказывают о любимом блюде в семье. И угощают всех.

В семье стол по традиции — это не только место «для пирогов», а еще и чтение вслух книг для всей семьи, игры в лото, разгадывание кроссвордов.

Скажите по латыни «семья». (Фамилия)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг,, в семейном кругу.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Цветок — Символ семьи. (ромашка)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет...(мама)

Мама
Сделать на свете
многое сможем
— в глубинах морских
и в космических тоже.
К тундре придём
и к пустыням горячим,
даже погоду
переиначим!
Дел и дорог
будет в жизни немало...
Спросим себя:
ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы! (А. Костецкий)

Танец Нежность

Традиция «Гордость в моей семье» Группы обсуждают. Фасилитатор обобщает ответы учащихся.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми родственниками.

4 группа. Выступление учащихся — рассказы из сочинений Гордость в моей семье.

Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими. Я думаю, что вы из скромности умолчали о своих достижениях, а ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть, вы отгадаете, о ком идет речь.

Учитель зачитывает рассказы родителей, дети должны узнать, о ком идет речь.

3. Заключительное слово

Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Составим «облако тегов» Традиции семьи.

Наш класс — тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. А раз мы семья, то и у нас сложились свои традиции.

Категория: