Четвертый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Итоговое занятие по сказке «Морозко»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Хайрулина Найля Забихулловна, воспитатель, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» СКО город Петропавловск

Итоговое занятие по сказке «Морозко»

Внеклассное чтение для детей с нарушениями слуха во 2-м классе

Подготовительная работа:

Был организован поход в кукольный театр для просмотра спектакля по сказке «Морозко». При чтении, к каждой части сказки, детьми подготовлены иллюстрации, для этого использовался метод «рисование с элементами аппликации».

Цель: Закрепить, систематизировать и обобщить основные факты из прочитанного произведения

Задачи:

Образовательная: Учить детей читать слитно, внятно, с соблюдением орфоэпических знаков. Знать сюжетную линию сказки. Называть главных героев произведения. Пополнять и расширять активный словарь. Формировать эмоционально-окрашенную сторону речи.

Воспитательная: Прививать любовь к чтению. Уметь оценивать поступки действующих персонажей.

Коррекционная: Следить за правильностью произношения. Исправлять и корректировать недостатки произносительной стороны речи.

Оборудование: карточки с предложениями к каждой части сказки индивидуальные для каждого ребёнка, настольный театр, шапочки героев для драматизации, шкатулка с драгоценностями, рисунки детей к сказке.

Речевой материал:

...злая
...ленивая
...добрая
...трудолюбивая
...подарки
...румяная
...весёлая
...красивая

Ход занятия

I. Орг. момент

— Какое сейчас занятие?

— Внеклассное чтение.

— Мы будем читать, говорить, играть.

II. В начале занятия выясняется впечатление детей о прочитанном произведении

— Какую сказку мы читали?

— Морозко.

— Вам понравилась эта сказка?

— Вспомните, мы ходили в кукольный театр. Что мы там делали?

— Смотрели спектакль «Морозко».

— Назовите главных героев.

Далее воспроизводится сюжет, выявляются причинно-следственные связи, обсуждается характер героев, главная мысль произведения.

— Ребята, скажите, что вы ещё делали на занятиях по внеклассному чтению?

— Рисовали, делали аппликации.

— Давайте наши картинки расставим по порядку.

Затем детям предлагается соотнести изображение с текстом.

— А сейчас к каждой картинке найдите нужное предложение.

— Что изображено на картинке?

— Какая Настя?

— Добрая, трудолюбивая.

— Какая Марфа?

— Злая, ленивая.

— Какое предложение сюда подойдёт. Прочитай пожалуйста.

а) Жили-были дед да баба. У деда была дочка — Настя, и у бабы была дочка — Марфа. К этой картинке, какое предложение подходит?

б) Дед увёз дочку в лес.

— Кто изображён на этой картинке?

— Морозко, Настя.

К следующей картинке подберите карточку.

в) Сидит Настя под елью, дрожит от холода. Приходит Мороз. Какое следующее предложение?

г) Привёз дед дочку домой.

— Кто это?

— Бабка.

— Бабка что сделала?

— Руки развела.

— Почему она так сделала?

— Увидела Настю с подарками.

д) Старик привёз Марфу в лес на то же место и уехал.

е) Рассердился Морозко, и подарков не подарил.

— Почему Морозко рассердился?

— Марфа ленивая, злая.

— А Настя, какая?

— Добрая, трудолюбивая.

— Что мы делали?

— Читали, играли, говорили, отвечали на вопросы.

Используемая литература:

1. Быкова Л.М. «Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей». Москва, 1991 г
2. Горбунова Е.А. «Пути повышения роли объяснительного чтения в познавательной деятельности глухих учащихся»
3. Гончарова Е. Л. «Особенности понимания текстов слепоглухими учащимися»
4. Красильникова О.А. «Обучение чтению школьников с нарушениями слуха» — М., 2005 г
5. Красильникова О. А. «Литературное развитие слабослышащих школьников в процессе начального обучения»
6. Морозова Н.Г. «Воспитание сознательного чтения у глухонемых школьников» — М., 1953 г
7. Никитина М.И., Красильникова О.А. «Развитие речи на Уроки чтения в школе слабослышащих» — М., 1978 г