Шестой Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

Физкультурное занятие «Путешествие в волшебный лес»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Есмакаева Алия Амангельдиевна воспитатель высшей категории, стаж 24 года, Павлодарский областной специализированный Дом ребенка, Казахстан, г.Павлодар

Есмакаева Алия Амангельдиевна

Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста

Обучающие задачи:

  • совершенствовать основные движения;
  • развивать творческую фантазию, образное мышление;
  • обучать устойчивому равновесию, умению подлезать под препятствие;
  • воспитывать ловкость, умение реагировать на сигнал.

Здоровьесберегающие задачи:

  • проводить профилактику простудных заболеваний, плоскостопия;
  • формировать правильную осанку;
  • оздоравливать организм с помощью самомассажа, ароматических масел, музыкотерапии.
  • создавать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: массажные дорожки, дуга с цветным дождем, макет теремка, деревья, кубики, корзинка, пихтовое масло, ежики- мячики, игрушки — ежик, лисичка, бабочки, цветы, диск, мягкие модули.

Ход занятия

Дорогие малыши, сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес. Путь неблизкий, поэтому надо как следует приготовиться к путешествию.

Самомассаж

Я в ладоши хлопаю, я ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Ладошки, ладошки, вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много в лесу деревьев. А это что за домик? Это теремок.

В одном сказочном теремке жили веселые зверюшки: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- зубами щелк. (ходьба на носочках, с высоким подниманием колен, ходьба семенящим шагом, спокойная ходьба).

А потом к ним пришел медведь-топтун и развалил теремок.

Остались звери без теремка.

— Ребята давайте поможем зверюшкам построить новый теремок.

О. Р. У. с кубиками

1.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены. Поднять руки через стороны вверх. Опустить руки вниз. И. п.3-4раза
2.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки с кубиками вперед, повороты вправо и влево. И. п.3-4раза
3.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены. Присесть постучать кубиками и встать. И. п. 3-4раза 4.И. п. стоя, ноги слегка расставлены. Прыжки на месте 6-7раз.

Замечательный получился теремок. Теперь звери будут жить дружно и весело. Всем хватит места.

— Посмотрите над цветами летают бабочки. Давайте и мы полетаем вместе с ними.(Бег друг за другом, бег в рассыпную).

— Дети понюхайте, как вкусно пахнет смолистая елочка. ( Дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии — развитие физиологического дыхания, длительной воздушной струи)

А теперь мы продолжим наше путешествие.

— Ножками затопали топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
(Ходьба по массажным дорожкам)

— А теперь по кочкам. Раз-два, раз-два зашагала детвора. (Ходьба наступая по мягким круглым модулям).

— Мы тихонько проползем через густые заросли.( Ползание с подлезанием под дугу) .

Смотрите, кто-то нас дожидается под деревом. Кто это? Это ежик.

Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки,
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.

— Дети, ежик предлагает поиграть с мячиками- ежиками ( Упражнение для рук с мячиками-ежиками).

А вот и лисичка-сестричка пришла с нами поиграть.

П. игра «Лисичка-сестричка»
Лисичка-сестричка ну-ка не зевай, деток догоняй!

— Молодцы ребята и спасибо тебе лисичка, что поиграла с нами.

— Дети, я предлагаю отдохнуть на лугу. (Релаксация «Звуки леса»).

— Как хорошо мы с вами провели время в лесу. Нам пора возвращаться домой.
До свидания друзья!

— Чтобы вернуться домой надо позвонить в этот волшебный колокольчик и крепко обнять друг друга. (Эмоциональная разрядка — обеспечение психологического комфорта)

— Вот мы и вернулись.