Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Беседа: «Сознательный выбор профессии»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Соловьева Анастасия Сергеевна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», СКО г. Петропавловск

Беседа: «Сознательный выбор профессии»

Цель: Расширить представления детей о различных профессиях

1.Речевое общение:

Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Я думаю, что тема нашего разговора будет актуальной, потому что скоро ребята 12 класса покинут нашей школы. И перед учащимися встанет вопрос: куда пойти учиться?

Первое, что надо решить, — это какой путь избрать: в профессиональных учреждениях (техникумах, колледжах, профессионально-технических училищах, университетах)?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Сразу все не умеет делать никто. Сделать хороший выбор — значит, выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людям, обществу, во-вторых, может быть доступной и посильной для вас в будущем, в-третьих, может приносить вам удовлетворение, радость. Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу».

Прежде, чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Существует два главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:

1. Чтобы профессия была интересной.
2. Чтобы можно было найти работу по специальности.

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается:

  • на знаниях о мире профессий;
  • на знаниях о выбираемой конкретной профессии;
  • в изучении своих интересов;
  • в изучении своих способностей;
  • на знании своих сильных и слабых качеств;
  • в состоянии своего здоровья;
  • на материальных условиях семьи;
  • на учёте ситуации на рынке труда.

Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую. Это часто следствие ошибочных действий по профессиональному самоопределению.

2.Беседа с учащимися.

В ходе беседы необходимо объяснить значения профессий: тренер, учитель, продавец, повар, дизайнер.

3. Игра «Характеристика профессий».

Давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему.

Например: самая денежная — банкир
1. самая зелёная —
2. самая сладкая —
3. самая волосатая —
4. самая детская —
5. самая ответственная —
6. самая общительная —
7. самая умная —
8. самая белая —
9. самая зубастая —
10. самая требовательная —
11. самая смелая —
12. самая школьная —
13. самая опасная —

VI. Заключение.
Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому из вас определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха!

Похожие материалы: https://urok.1sept. ru/articles/619013

Категория: