Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Шершнева А.И., преподаватель физической культуры Северо-Казахстанский медицинский колледж

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Бодрость, грация и пластика Вот что дарит нам гимнастика!

 

Одной из форм двигательной активности наших учащихся Северо-Казахстанского медицинского колледжа является вне колледжа утренняя гимнастика, которая снимает возбудимость центральной нервной системы. В процессе выполнения физических упражнений активизируются дыхание, кровообращение, деятельность кишечника. Систематические занятия утренней гимнастикой улучшают работу сердца и легких, укрепляют мышцы спины, брюшного пресса, рук, ног, увеличивают подвижность в суставах, помогают сохранить хорошую осанку и фигуру. Кроме того, одним из важных элементов зарядки является совершенствование движений.

 

Утренняя гигиеническая гимнастика у учащихся является важным средством воспитания нравственных и волевых качеств. Повседневное выполнение физических упражнений вырабатывают внутреннюю собранность, дисциплину, активность, самостоятельность. Ежедневное выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики — это тот минимум двигательной активности, который должен войти в привычку каждого учащегося, стать элементом его личной гигиены.

Воздействие физических упражнений на организм учащихся будет успешно, если их сочетать с процедурами закаливания и гигиеническими мероприятиями, а именно:

  • Утреннюю гимнастику нужно проводить в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 17°-19° С.
  • При выполнении физических упражнений проследите за дыханием — оно должно быть глубоким, спокойным, с полным выдохом.
  • Выдох делается при различных наклонах, приседаниях, поворотах, т.е когда грудная клетка и органы брюшной полости сжимаются, что способствует более полному вытеснению воздуха.
  • В упражнениях на силу выдох делается в момент наибольшего мышечного напряжения.
  • Вдох, наоборот, выполняется в положениях, способствующих расширению грудной клетки, когда мышцы расслабляются или растягиваются.
  • Вдох и выдох при упражнениях (например, бег на месте) должен согласовываться с движениями тела (темпом и ритмом бега).

Последовательность при выполнении упражнений следующая:

  • ходьба (15–20 секунд);
  • потягивание;
  • бег на месте (20–30 секунд);
  • упражнение на восстановление дыхания;
  • общеразвивающие упражнения;
  • прыжки на месте (15–20 секунд;
  • ходьба (20–30 секунд);
  • упражнения на восстановление дыхания.

После 3–4 недель занятий содержание комплекса нужно изменить. Учащиеся любят упражнения с предметами: мячом, гимнастической палкой, скакалкой, гантелями, обручем.

Обязательным является упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Комплекс утренней гигиенической гимнастики составляется с учетом следующих требований:

  • в комплексе должно быть от 8–10 упражнений;
  • каждое упражнение выполняется 6–8 раз;
  • начинать и заканчивать комплекс необходимо ходьбой;
  • после беговых упражнений и прыжков включить упражнения на восстановление дыхания;
  • исключить упражнения, ведущие к задержке дыхания;
  • желательно выполнять утреннюю гимнастику под музыку;
  • приятная мелодия способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщает их к миру прекрасного;
  • каждую неделю меняйте комплекс упражнений.

Будьте здоровы!

Журнал «Мастер класса» № 4 2011