Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему «Что такое доброта?»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Воспитатель старшей группы: Омельченко Г.А.

Цель:

  1. Формировать у детей понятие «Доброта». Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С. Пушкина.
  2. Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм, вырезывать из квадрата треугольники и круги.

Материал к занятию:

Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр на фланелеграфе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке». Изображение двух домиков: «Добрый», «Злой». Игрушки: золотая рыбка, мяч, «киндер–сюрпризы», аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

(Передаем золотую рыбку по кругу)

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Воспитатель:

— Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого человека можно назвать добрым?

Дети:

— Которые делают добрые дела…

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

— В некотором царстве,

В некотором государстве

Жил был добрый русский поэт,

Который очень любил сочинять для детей сказки (показываю портрет)

— Знаком вам этот поэт? Кто это?

Дети:

— Это А.С. Пушкин.

Воспитатель:

— Еще в некотором царстве,

В некотором государстве,

А именно в том, в котором мы живем

Жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.

Вы не знаете этих детей?

Дети:

— Это мы.

Воспитатель:

— Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Дети перечисляют)

— Ребята, из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети:

— Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки. (Просмотр видео)

— Давайте назовем героев этой сказки.

Дети перечисляют, выставляю героев на фланелеграфе. На фланелеграфе в разных углах расположены два домика — один в ярких тонах, другой — в мрачных тонах.

Воспитатель:

— Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? Покажите.

— Почему, Настя, он тебе понравился?

Дети:

— Он яркий, красивый.

Воспитатель:

— И неслучайно он тебе понравился, в этом домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что поселилось?

Дети:

— Зло.

Воспитатель:

— В какой из этих домиков вы пригласили бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

Дети:

— В домик, в котором живет доброта.

Воспитатель:

— Почему?

Дети:

— Он добрый, вежливый…

Воспитатель:

— Есть ли еще в сказке персонаж, и почему его можно назвать добрым?

Дети:

— Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика.

Воспитатель:

— Ребята, кого бы вы пригласили жить в этот домик?

Дети:

— Старуху.

Воспитатель:

— Почему?

Дети:

— Она злая, жадная…

Воспитатель:

— В каком домике больше героев из сказки?

Дети:

— В добром домике?

Воспитатель:

— Вы правы, мы с вами увидели, что в этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете больше, чем злобы.

— Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает, вам расти.

Ответы детей.

Воспитатель:

— Максим, подбери для своей мамы ласковые слова.

Дети:

— Добрая, красивая…

Воспитатель:

— Кирилл, я знаю, тебе помогает расти доброта твоего папы, какие добрые слова ты бы ему сказал?

Дети:

— Смелый, ласковый…

Воспитатель:

— Настя, твоя сестра Вика очень любит тебя, как ласково и нежно ты сказала бы ей.

Дети:

— Умная, веселая…

Воспитатель:

— А тебе, Дима, чья доброта помогает расти? Подбери для своей бабушки ласковые слова.

Дети:

— Теплая, сладкая…

Воспитатель:

— А вот в сказке много добра делает золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами.

Дети:

— Умная, честная, красивая…

Воспитатель:

— Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель:

— Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, поэтому просит у вас помощи в создании своих помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую.

— Сегодня мы сделаем вот таких золотых рыбок.

Показываю образец.

Воспитатель:

— Из каких частей состоит рыбка?

Дети:

— Туловище, хвост.

Воспитатель:

— Значит, у рыбки нет головы?

Дети:

— У рыбки голова не отделена от туловища.

Воспитатель:

— Какого цвета туловище?

Дети:

— Желтого.

Воспитатель:

— Желтое, как что?

Дети:

— Как солнышко, как цыпленок.

Воспитатель:

—  Какого цвета хвост?

Дети:

— Оранжевый.

Воспитатель:

— Что еще есть на туловище?

Дети:

— Плавники, глаз.

Воспитатель:

— Какой формы туловище, хвост и плавники?

Дети:

— Треугольной — үшбұрыш.

Воспитатель:

— Чем же они отличаются?

Дети:

— Туловище и хвост — большие треугольники, плавники — маленькие треугольники.

Воспитатель:

— Какой формы глаз?

Дети:

— Круглый — шеңбер.

Воспитатель:

— А какие геометрические фигуры у вас на столе?

Дети:

— Квадраты — шаршы.

Воспитатель:

— Как из квадрата можно вырезать треугольник?

— А из квадрата можно вырезать круг?

Дети:

— Обрезать плавно уголки.

Воспитатель:

— Теперь вы знаете, как правильно сделать золотую рыбку, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает каждому воспитаннику.

Воспитатель:

— Чтобы ваши рыбки стали сказочными и волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их.

— Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте их выпустим в синее море.

Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.

Воспитатель:

— Синее море слегка разыгралось. Теперь вы можете загадать любое желание.

Дети:

— Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили дружно, никогда не ссорились…

Воспитатель:

— Прекрасно, золотая рыбка очень рада за вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила вас за это наградить, приглашает вас к синему морю, чтобы каждый из вас нашел волшебный морской камешек.

Под веселую музыку дети идут вокруг емкости — «синее море». По окончании музыки достают сюрпризы — игрушки в «киндер-сюрпризах». Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.

Категория: