Международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Занятие для старшей группы дошкольников

 

 

Ведмедева Людмила Юрьевна, психолог, студентка-магистрантка, стаж работы 1 год, КГКП д/с «Дюймовочка» с. Новоишимское, район им. Г. Мусрепова, СКО

Фото с сайта forum.kinozal.tv

Методы и приемы: беседа, рефлексия.

Вспомогательные атрибуты: школьный колокольчик, разноцветные звездочки, картонные ботиночки завязанные шнурками (техника М. Мантессори) интерактивная доска, подготовленные слайды с картинками планет.

Начало занятия, сидят приглашенные гости — воспитатели.

Под веселую музыку появляются дети, выстраиваются в ряд, приветствуют гостей. После чего садятся на заранее подготовленные стульчики.

Звенит звоночек. Начало занятия.

Ход занятия

Психолог: я хочу узнать с каким настроением Вы пришли на занятие? (Дети выбирают цвет звездочек, подходящий к их настроению)

Мы часто с вами проводим беседу и я знаю, что каждый из Вас изменился, вы работаете над своим поведением. И сейчас прежде чем приступить к занятию, я хочу, чтобы мы с Вами снова провели беседу, в нашем теплом кругу. Каждый из вас должен провести анализ своего поведения.

Дети садятся в круг, под спокойную тихую музыку отвечают на вопросы психолога.

Примерные вопросы которые можно задать детям:

— Какие хорошие изменения произошли в Вашем поведении?

— Что бы Вы хотели пожелать вашим друзьям, когда пойдете в школу?

Психолог: Спасибо за вашу искренность. Садимся на свои места.

Я предлагаю вам, отправиться в путешествие, в космическую галактику. Представим что мы космонавты. За нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» (гости, присутствующие на занятии). Но прежде, чем мы полетим в космос, мы должны знать, сколько планет в солнечной системе? На какой планете мы с Вами живем? Кто летает в космос? Как на казахском будет космонавт? Космос? Каким должен быть космонавт? Что означает синий фон на планете Земля? А коричневый?

На высадке каждой планеты центр управления полетами подготовили нам свои задания.

Психолог задает вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы.

Психолог: К полету все готовы? (Ответы детей). Надеваем скафандры — специальную одежду космонавтов. Закрываем глаза! Дети одевают вымышленные костюмы.

Ждет нас быстрая ракета
Для прогулки по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!

Звучит музыка... На экране появляется спутник Земли — Луна.

Психолог: на какой планете мы с Вами оказались? И так первый вопрос, как образовалась Луна? Дети отвечают, на экране появляется подтверждение слов детей. Столкновение Луны с планетой Тейа. (Слайд). И следующие задание, которое нам приготовили гости — это задание «Завяжи шнурки».

Дети завязывают шнурки.

Летим на следующую планету (Звучит музыка).

Марс. Высадка на планете Марс. Ребят, если бы на Марсе жили люди, то какие бы они были?

Следующее задание: Ищем половинки рисунков.

Психолог: нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глазки. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад, на экране появляется фотография их детского сада.

Дети оказались в саду.

Психолог: Мы очень устали, особенно наши глаза. Сделаем гимнастику глаз. Следим за движением моего пальца.

Упражнение для глаз «Космос»
Сатурн, Юпитер,
Красный Марс
С небес любуются на нас
Плутон, Венера,
Там Меркурий
(Дети, согласно тексту, направляют свой взгляд).
От Солнца мы глаза зажмурим.
(Зажмуривают глаза).
Как будто нас с собой зовет.
(Открывают глаза).

Далее как дети оказались в детском саду, психолог предлагает им выбрать снова разноцветные звездочки и проверить, как изменилось их настроение. Обсудить это. Понравилось ли им занятие.